Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
27 июля 2015
В Рязанскую избирательную комиссию поступили первые жалобы
Выборы в Рязанскую областную Думу – жалобы

Как известно, в сентябре пройдут выборы депутатов Рязанской областной Думы.

Сейчас идёт формирование и утверждение списков кандидатов, назначение членов избирательных комиссий, предвыборной агитации, то есть всего того, что в обиходе называют избирательной кампанией. Это тот самый период, когда основные соперники по гонке очень зорко следят друг за другом. Настучать на конкурента – милое дело. При любом подозрении нарушения закона, то моментально рождается обращение в Избирательную комиссию Рязанской области.  

Сигнализируют, значит, люди о нарушениях.

Причём гражданская активность, как правило, принимает форму большого количества заявлений и обращений о нарушениях, с одновременным требованием принять срочные меры.

На 17 июля 2015 года были поданы три жалобы: две на «Справедливую Россию», а одна на КПРФ. Через неделю добавилось ещё три: по одной на «Справедливую Россию», КПРФ и ЛДПР. Как правило, в заявлениях речь идёт об агитационных материалах без выходных данных. Облизбирком передал собранные факты в правоохранительные органы на предмет изобличения заказчика и установления умысла. Хотя по одному из случаев самостоятельно определил признаки подлога.

Вот, например, очень любит наше здравоохранение диспансеризацию.

И убеждают всех, что это очень полезно, для профилактики и предупреждения различных заболеваний.  И зовут в поликлиники, добавляя, что те, кто проходит диспансеризацию, к специалистам попадут без очереди.

В рамках диспансеризации женщинам предписывается пройти маммографию – исследование груди на специальном приборе, помогающем выявить злокачественные образования на ранней стадии.

Берут женщины направление на процедуру, а им в кабинете маммографии говорят, что на диспансеризацию выделяется один талон в день. И на закономерный вопрос: «Как быть?», добрые врачи предлагают пройти эту процедуру прямо сейчас, но предварительно зайдя в кассу и оплатив процедуру.

Деваться некуда, посетительницы идут в кассу, платят, проходят процедуру длительностью менее двадцати минут, получают заключение и уходят, молча удивляясь наглой коммерциализаци бесплатной медицины.

А жаль.

Потому что происходило это нынешней весной в поликлинике при горбольнице №6, которую ещё каких-то пару лет назад возглавляла Лариса Ивановна Максимова –нынешний заместитель председателя  Рязанской городской Думы.

Кому как не ей следовало добиться изменения такой, прямо скажем, абсурдной ситуации, когда бесплатно процедуру пройти нельзя, а за деньги прямо сейчас – пожалуйста.

Но Лариса Ивановна Максимова, вероятно, об этом просто не знает.

И почему-то, никто ей на это до сих пор не обратил внимание.

Как-то не хватает у наших жителей гражданской активности в борьбе с перекосами  в здравоохранении. Не проявляют они эту активность, хотя должны отстаивать свои права на бесплатное здравоохранение. Потому что качество жизни напрямую зависит от здоровья, а здоровье от медицины, которая должна быть способом лечения, и не способом заработка. Здесь как раз и требуется гражданская активность: не бояться требовать, чтобы процедуры оставались бесплатные, как и бахилы в обычной поликлинике, в конце концов, – потому что так должно быть.

Но для этого нужен твёрдый лоб – писать, звонить и сигнализировать о нарушении своих прав, в том числе головой о стену.

Если мы все так будет поступать, то беспорядка и беззакония вокруг станет намного меньше.

Но это у нас получается не очень. Не любят у нас тех, кто жалуется – жалобщик, склочник, да каких ещё недобрых слов может услышать тот, кто борется за свои права.

А с выборами, почему-то совсем другая история.

Как только начинается избирательная кампания, откуда ни возьмись, появляются с виду грамотные люди, уверенным голосом заявляющие, что нарушаются их избирательные права.

Причём, иногда такие активисты выступают не только от себя, но как говорится от всех разом: плохо, типа, не только мне, но и всем вокруг.

Права, говорят, мои избирательные нарушены и попирается законодательство о выборах.

Где эти люди были в промежутке между выборами – не очень понятно.

Почему они идут в бой только за избирательные права граждан, а состояние дел в здравоохранении, образовании, коммуналке их совершенно не интересует?

Психологический портрет борца за права рядовых граждан на выборах рисуется достаточно просто. Достаточно взглянуть на одну из первых жалоб, поступивших в Облизбирком.

Прошу извинить за последующее обильное цитирование, но оно того стоит: «На автобусной остановке я увидел стопку газет».

Сразу становится непонятно – во-первых, как называлась автобусная остановка, когда это было – утром, днём, вечером, а может даже ночью – ничего, что автобусы не ходят, люди то ходят и ночью. То есть ни место, ни время, ни обстоятельства  не установлены.

«Рядом со стопкой никого не было, я решил, что газета распространяется бесплатно  и взял себе один экземпляр», – лучше эту фразу воспринимать по частям.

Если  рядом с материальными ценностями никого нет, какими бы те не были – газетами, бананами, шапками, ювелирные изделия – то это совершенно не значит, что они распространяются бесплатно. Мыслей может возникнуть целая куча. Самая распространённая при глобальном отсутствии в городе общественных туалетов: человек отошёл в поисках густых кустов.

Собственное решение о чём-то ещё не оправдание, чтобы брать чужое. Извечная любовь некоторых категорий граждан взять, а по сути, украсть, то, что ему не принадлежит, иногда приводит и не к таким последствиям. Взять чужое без спросу – значит стать вором. Это азы ещё советского воспитания.

Вместо того, чтобы найдя бесхозную (на его взгляд) пачку газет, не трогая ничего, сразу позвонить по номеру 112, и сообщить о вещах, находящихся без присмотра, человек хватает один (!) экземпляр и уходит.

А вдруг, когда бы он брал газету, эта стопка взорвалась?

Нас же везде предупреждают: увидел вещи без присмотра – звони, сигнализируй. Береги жизни свою и окружающих.

Но глупость, беспечность и жадность человеческая, порой оказывается выше – взял газету и ушёл.

Потом, видимо, дома её прочёл, написал заявление, приложил украденную газету и отнёс в Избирательную комиссию Рязанской области.

Вот тут-то и начинается самое страшное.

Когда в 1980 году в Москве проходили Олимпийские игры, то всех московских школьников предупреждали, чтобы они ни у каких иностранных спортсменов ничего ни брали, а особенно жевательную резинку. Потому что иностранный дефицит может быть пропитан вредными бактериями. Так что, когда заморский гость с чистым буржуазным сердцем протягивал советским школьникам жевательную резинку, те бдительно отдёргивали руки и стремглав убегали.

Так вот и хочется спросить, а эту газету «ничейную» никто на микробы и бактерии не проверял?

Может, эти листовки тоже чем-нибудь пропитали и подбросили. Перекинешь страницу, а оттуда вирус заморский прыгнет, вызывающий аллергию на алкоголь. Как с этим потом жить?

Неплохо бы всех тех, кто касался газеты, отправить сдать анализы.

Ещё лучше отправить сдать анализы всех тех, кто касался тех, кто касался газеты. А заявителя – так того сразу на детектор лжи!

Может и он сам окажется из этих, завербованных. Отнёс газету, а сам в перчатках был, чтобы не заразиться.

Вот другая показательная фраза той же жалобы: «газета формирует положительный образ одного избирательного объединения  и отрицательный  образ другого избирательного объединения». Совершенно очевидно, что суконный стиль изложения выдаёт в авторе текста мелкого чиновника. Правда, такие люди на автобусах не ездят.

Если уж до «персоналки» не дослужился, то уж на каком-никаком «корейце» рассекает.

Значит, такой заявитель ни на какой автобусной остановке оказаться никак не мог.

Таким образом, зачин с остановкой стал поводом, чтобы оправдать занос в Облизбирком зловредной, а может, даже отравленной газеты.

Впрочем, в самом конце заявления – самое интересное: «…прошу установить лиц, незаконно распространяющих незаконный агитационный материал, принять меры по недопущению распространения  подобных материалов».

Тут всё просто и ясно: про то, что эта газета «незаконный агитационный материал» автор жалобы решил опять сам, никого не спрашивал, не интересовался – специальных знаний хватило. Только вот дальше получается плохо.

Поскольку газету в Облизбирком принёс заявитель, то, получается, сам незаконно распространил спорный агитационный материал? Соответственно, под карательные меры попадать первому. 

Избирательная кампания в самом начале.

Сколько ещё будет таких заявлений и по остальным партиям тоже. Рассчитано это только на то, чтобы кандидаты основные силы тратили на разборки и отписки, а не на встречи с избирателями. В противном случае, депутатами могут стать те, у кого правда. Пока что депутатами, как правило, становятся те, у кого сила и деньги.

Но это не навсегда.

Время выберет лучших.

Время покажет.

Ещё не вечер.

Чистые руки – залог здоровых выборов.

АЛЕКСАНДРИЛЬИН
Начинается работа скрипта Cron