Гоночная трасса располагается по соседству с Павловским водозабором в небольшом посёлке Секиотово в нескольких километрах от Рязани. Автодром носит пафосное название Atron international circuit. Правда, громкие слова о развитии в нашей области европейской инфраструктуры давно уже не обладают никакой магией. Сложилось однозначное мнение, что объект построен в ущерб местным жителям.
Открытие комплекса состоялось этим летом – 20 июня. Как только ворота автодрома распахнулись, профессиональные гонщики и любители покататься на спортивных автомобилях один за другим начали тестировать трассу. Место быстро обрело популярность: на чемпионаты сюда съезжаются со всех уголков страны. Теперь жильцы близлежащих домов не понаслышке знают, что такое запах дорогой резины.
Дмитрий Малахов построил гоночную трассу в 200 метрах от жилых домов. Олигарх выступает со словами о развитии спорта в регионе и в стране, но, по всей видимости, действует исключительно в целях личного обогащения и за счёт потери здоровья окружающих. Со дня открытия по всей округе на несколько километров разносится рёв двигателей и режущий визг покрышек. Скоростные децибелы уже успели всем порядком поднадоесть. Ситуация приводит жителей близлежащих населённых пунктов в ужас. Это в очередной раз доказывает, что олигархам до простых людей нет никакого дела.
На территории гоночного комплекса оборудовано три трассы: ралли, дрифт и картинг. Чуть ли не собственноручно Дмитрий Малахов собрал необходимые для разрешения на строительство 40 подписей на весьма удалённых от объекта строительства зонах. При этом местным жителям поступили заверения, что в новом автокомплексе будут детские багги. Даже были составлены списки местных детей, чтобы те приходили заниматься спортом. Пустые обещания так и остались висеть в воздухе, как только строительство закончилось.
Кроме того, местные жители уверены, что в проекте автоспортивного комплекса существовал шумовой забор. Сейчас его и в помине нет. На сегодняшний день эксплуатация автодрома ведётся без звукоизоляционного ограждения. Автодром обнесён лишь невысоким рвом, от которого мало толку. Учитывая то, что на строительство такого гиганта ушло порядка 300 миллионов рублей, необходимую шумовую изоляцию потребуется как минимум треть вложенных денег. Однако даже дорогостоящий забор полностью не обеспечит былой тишины.
Стоит оговориться, что строительство автокомплекса проведено в очень выгодном месте. Здание практически стоит на трубе центрального газо- и водоснабжения Павловского водозабора. Расстояние всего 300 метров. Канализационные отходы стекают в протекающую рядом реку Павловку. Плюс Дмитрий Малахов сэкономил на подведении дорог к комплексу, который встал у самой обочины.
До сих пор непонятно, каким образом землю сельскохозяйственного назначения удалось перевести в техническую. Сделать это не так-то просто. Губернатор не раз выступал со словами о нецелевом использовании сельхоз земель и о системе начисления штрафов. Ужесточение административного наказания должно было способствовать активному введению заброшенных площадей в сельхозоборот. Здесь же всё наоборот: автокомплекс стоит на поле, а территория вокруг по-прежнему засеивается. Ситуация ни у кого, кроме местных жителей, не вызывает негодования.
Каждый день на территории центра проходят тренировки, а гул мотоциклов и машин слышен до позднего вечера. Звук с автотрассы напоминает пилораму. Пригласить эксперта с шумоизмерительным прибором – дорогое удовольствие. В любом случае здесь даже важен не уровень децибел, а характеристика звука. Постоянный гул угнетает психику человека. Между пением птиц и рёвом моторов разница большая. Здесь уже не послушаешь приятной трели. Ситуация худшим образом сказалась и на самих сельчанах: участились вызовы скорой помощи, старики, дети и даже мужчины на постоянном нервном взводе. Тогда как до постройки комплекса никто особо не жаловался на здоровье. К слову, в посёлке даже пчёлы пропали.
В Секиотово 680 официально зарегистрированных жителей. Обращения с жалобой в прокуратуру и администрацию города не нашли фактического отклика. В письмах указывалось лишь то, что министерства имеют право давать ответ или нет на своё усмотрение. Проблема затянулась на 8 месяцев. Адекватного ответа так и не последовало. На открытии комплекса первый заместитель председателя правительства области Сергей Самохин сказал: «У нас вводятся в строй спортивные объекты в шаговой близости от жилья, где люди независимо от возраста и уровня достатка занимаются спортом, укрепляют своё здоровье». Собственно, даже из этих слов понятно, что для депутатов проблема отсутствует.
Тем не менее, жители не собираются сдаваться и надеются, что письмо в Генеральную прокуратуру сможет снять ситуацию с ручного тормоза.
Сам же Дмитрий Малахов как бы скрывает наличие жилых объектов рядом с гоночной трассой. Все официальные фото автокомплекса сделаны так, что вокруг одно поле, и ни одного дома рядом не видно. Если не тишь, то гладь точно.
Тем временем новые дома, построенные буквально через дорогу, стоят без жильцов. Продать недвижимость тоже не получается. Кому захочется слышать постоянный гул? Люди приезжают в деревню, чтобы отдохнуть от городской суеты.
Организаторы собираются повышать уровень проводимых здесь соревнований и скоро получат международный статус. Спонсоры уже прилетают из Москвы на частных вертолётах. Присматриваются.
В Секиотово только грузовых самолётов не хватало. Для перевозки гоночных автомобилей.
Сотни людей, особенно в больших городах, живут в ситуации чрезмерного шумового загрязнения. Вопрос волнует многих и требует серьёзного участия. Жители Секиотово одни из тех, кто пытается отстоять своё право на тишину.