Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
08 ноября 2015
Эксклюзивное интервью с руководителем рязанской госавтоинспекции Олегом Ивановым
Олег Иванов начальник ГАИ Рязань
Все мы участники дорожного движения – и водители, и пешеходы. Машин в городе много, а значит, проблем тоже хватает. Накануне профессионального праздника Дня полиции нам удалось пообщаться с руководством одной из самых востребованных служб в структуре правоохранительных органов. Исполняющий обязанности начальника областной госавтоинспекции Олег Иванов откровенно рассказал о тонкостях своей непростой работы.

 

– Олег Юрьевич, спасибо огромное, что нашли время встретиться. Первый наш вопрос будет вот о чём. В последние дни на улицах Рязани очень много сотрудников госавтоинспекции. Проводятся какие-то рейды или просто усилили режим работы ко Дню полиции?

– Мы очень переживаем за безопасность дорожного движения. Из-за того, что в городе увеличилось число автомобилей, пришлось усилить режим работы и, соответственно, привлечь больше сотрудников.

 

– Также очень часто последнее время работают эвакуаторы, особенно в центре города. Автомобили на штрафстоянку забирают систематически или в соответствии с какими-то рейдами?

– Рейдов никаких нет. По сути, эвакуаторы принадлежат другой организации и нам не подчиняются. Но если инспектор замечает нарушение относительно парковки, то набирает эвакуаторщикам, и те сразу приезжают. Но не только сотрудник ГАИ может вызвать эвакуатор, если чей-то автомобиль неправильно припаркован. Есть горячая линия и телефон доверия, куда люди обращаются по этому поводу.

 

– По новым правилам в случае незначительных аварий инспекторам не нужно выезжать на место происшествия. Приходилось слышать мнение, что очень многие недовольны этим. Когда протокол составляет представитель власти, труднее уйти от ответственности. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

– Правительством выдвинуто, на мой взгляд, правильное решение. Когда ущерб составляет менее 50 тысяч рублей, а это видно, что просто железо поцарапано и нет пострадавших, протокол составляется водителями. У всех есть сотовые телефоны с камерами. Участники ДТП сами фотографируют повреждения на автомобилях и рисуют план-схему, занимает такой процесс минимум времени. И уже потом едут к нам. Много моих знакомых работали по этому принципу. Говорят, что так намного эффективней, лучше и быстрее. Подобная практика давно существует в Европе, и постепенно приходит в Россию.

 

– Буквально несколько дней назад на Дягилевском посту одну из наших читательниц Ольгу Асташенкову остановили за тонировку. Выяснилось, что у девушки имеются неоплаченные штрафы. Сотрудники госавтоинспекции вызвали приставов, и девушку доставили в мировой суд. Впечатлений и так было достаточно, так ещё судья пригрозила арестом на 15 суток из-за того, что девушка официально не трудоустроена и штраф, значит, заплатить не сможет. Нельзя подобную процедуру как-то упростить? Например, штраф до тысячи рублей оплачивать на месте.

– Я так думаю, что девушка просто не оплатила свои штрафы на месте. Хотя так можно было сделать. Мы работаем с судебными приставами по соглашению. И если человек имеет возможность и хочет компенсировать нарушение правил дорожного движения, то не нужно его отвозить в суд.

 

– По поводу тонировки ещё вопрос. Борьба объявлена, но всё равно, особенно на дорогих машинах, тонировка встречается очень часто.

–  Моё отношение к тонировке такое, что нужно, прежде всего, соблюдать закон. Было проще, когда снимали номера. Но сейчас, к моему сожалению, эту практику отменили. Остался только минимальный штраф, который людей совершенно не пугает, и они ездят тонированными. Скажу как водитель, что из-за затемнённых стёкол случается много аварий, особенно ночью. Моё мнение – лучше бы сначала научились на нетонированных машинах ездить.

 

– Полностью согласен. До культуры вождения ещё многим далеко. Также некоторые, не буду называть фамилии, ездят на бронированных машинах. Толщина стекла якобы не позволяет специальным прибором замерить уровень затемнения, и этим активно пользуются.

– Бронированных автомобилей в городе единицы, и, как правило, это должны быть машины со специальным разрешением.

 

– Больная для многих тема красивых номеров. Считаете ли Вы, что их нужно официально начать продавать, чтобы снять нездоровый интерес и коррупционную составляющую?

– К сожалению, в нашем обществе есть такое явление. Я считаю, что в продажу так называемые красивые номера ввести нужно, чтобы снять ажиотаж. Эта тема обсуждается и в правительстве. Конечно, если красивые номера начнут продавать, то автолюбителям станет легче.

 

– Вы – относительно молодой руководитель ГАИ. И ситуация случилась ещё до Вашего прихода. Как-то рано утром один из наших читателей сфотографировал машины, стоящие возле вашего административного здания на улице Солнечной. На всех автомобилях оказались красивые номера. Считаете ли Вы получение сотрудниками правоохранительных органов красивых номеров на собственные машины использованием служебного положения?

– Просто сотрудники видят, какие серии номеров идут и ждут момента. У нас выдаётся всё по очереди. 

 

– Сейчас в полиции, я слышал, идёт сокращение личного состава. Сотрудников ГАИ это тоже затронуло? 

– Было сокращение, но из тех, кто стоит на дороге, у нас никто не пострадал. Коснулось, может быть, тех, кто в кабинетах сидит. Численность сотрудников, которые несут службу на улице, даже выросла. Сейчас этому уделяется очень большое внимание. Тем более, после летнего периода.

 

– По личным ощущениям, регистрация машин последние год или два перестала быть нервозной. Это так сказался кризис на количестве покупок новых автомобилей, или действительно государство думает о нас? Очереди в ГАИ почти исчезли.

– Сейчас мы регистрируем машину в течение часа. Но уже внедряется более новая программа. Наша область попадает в пилотный проект. Раньше проверяли сведения о водителе и машине по шести базам. Теперь же, забивая в компьютер фамилию, имя и отчество владельца, будем проверять сразу все данные, благодаря чему ускорится процесс регистрации. Кстати, на сайте «Госуслуги» есть функция «зарегистрировать транспорт». Такая же есть и на сайте ГИБДД, где просто назначают время, к которому нужно придти в ГАИ. Мы хотим выделить специально на регистрацию один день, скорее всего, это будет понедельник, и через сайт люди смогут бронировать время.

 

– Вопрос по дорогам. Все ямы и несоответствия асфальтового полотна – это ваша головная боль или администрации города?

– Головная боль общая. Но мы – контролирующий надзорный орган. Есть Минтранс, который занимается дорогами. И когда мы видим, что работа ведомства не соответствует ГОСТу, то выписываем предписание. Они, в свою очередь, обязаны устранить нарушение или выплатить штраф в госбюджет, если не устранили.

 

– Как боретесь со взятками?

– По всем фронтам. Например, на машинах служебных экипажей есть специальные регистраторы, которые если вдруг окажутся выключенными, то сразу назначаем служебную проверку. На каждом транспортном средстве, которое закреплено за ведомством ГАИ, установлены три камеры: две снимают дорогу спереди и сзади, а ещё одна то, что происходит в салоне.

Я сейчас кстати выхожу с предложением к каждому материалу по взяткам прилагать видеозапись. Тогда разбирательство будет проходить легче.

 

– В последнее время, кстати, даже полицейские фуражки стали меньше класть под заднее стекло. Одно время было такое повальное увлечение со стороны действующих сотрудников, чтобы вызвать к себе более лояльное отношение.

– Фуражка не играет роли. Случается такое, что после просьбы предъявить документы человек достаёт удостоверение. Но тогда уже с ним начинают разговаривать представители кадрового аппарата. За подобные проступки сотрудник может быть привлечён к ответственности.

 

– Всегда хотел выяснить, когда машину останавливает сотрудник ГИБДД, водитель должен выходить или просто может подать документы из окна автомобиля?

– По закону, водитель выходить не должен. Но, если сотрудник заподозрил, что автолюбитель неадекватно себя ведёт, то имеет право попросить выйти из машины. Запаха может не быть, но есть вероятность, что человек находится под наркотическим опьянением, и нужно посмотреть на его реакцию.

 

– Очень многие автовладельцы боялись, что их будут штрафовать, если с 1 ноября не переобуться на зимнюю резину.

– Это, наверное, какие-то шиномонтажники придумали. Смотрите, есть технический регламент, в котором указано, что транспортное средство должно быть снабжено запасным колесом, аптечкой и так далее, а есть рекомендация по использованию зимних шин.

А вообще водителям стоит помнить, что все мы являемся участниками дорожного движения, а значит, должны думать о безопасности и себя, и других участников. Соответственно, игнорировать погодные условия не следует.

В любом случаем, чем тише едешь, тем дальше будешь, как говорится.

 

– Спасибо Вам огромное, Олег Юрьевич за интервью. Поздравляю с наступающим профессиональным праздником. Здоровья, сил и удачи в работе!

МИХАИЛКОМАРОВ
Начинается работа скрипта Cron