Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
19 февраля 2016
Интервью с заслуженным артистом России Александром Ф. Скляром и ведущим джазовым тромбонистом Максимом Пигановым
Максим Пиганов и Александр Ф. Скляр
В четверг, 18 февраля, на сцене Рязанской областной филармонии встретились представители двух совершенно разных музыкальных направлений. Основатель легендарной рок-группы «Ва-Банкъ» Александр Ф. Скляр и один из ведущих джазменов России Максим Пиганов со своим ансамблем «Тромбон-шоу» исполнили песни Леонида Утёсова в программе «Спасибо, сердце!». Известные композиции в новом звучании околдовали зал, а на пресс-конференции перед концертом музыканты околдовали собеседников.

 

– Совместную программу решили сделать уже после знакомства?

Александр Ф. Скляр (А.С.): Да Три года назад в театре Вахтангова отмечали юбилей Михаила Жванецкого отмечали. Мы с Максимом сделали замечательный номер с песней Леонида Утёсова «Одесский порт», который от волнения сыграли в два раза медленнее, чем положено. И нам так понравилось, что мы решили сделать целую программу. Подобрали песни, и Максим, воодушевившись этой идеей, написал для всей программы полностью новые аранжировки. Поэтому в этом смысле программа совершенно оригинальная, подобранная специально для нашего совместного выступления.

Максим Пиганов (М.П.): Мы не старались подражать Утёсову или сделать что-то точно так же, как у него. Это наш взгляд. Я старался делать, отталкиваясь от характера Александра. «Тромбон-шоу» – это джазовый коллектив. Джазовый стандарт: берётся мелодия и исполняется джазменами по-своему. Поэтому вы можете одну песню услышать в миллионе вариантов. То же самое с Утёсовым.

 

– Есть планы на другие совместные проекты?

А.С.: Пока нет. Нам с Максимом этот бы раскачать.

 

– У вас есть пластинки Леонида Утёсова?

А.С.: У меня есть полная коллекция Утёсова, которая выходила на 12 или более пластинках по годам. Там представлено творчество от самого раннего до самого позднего.

М.П.: Мой папа слушал Утёсова на больших виниловых пластинках, и я хорошо знал его репертуар ещё с детства.

 

– Получается, выросли на песнях, которые исполняете.

А.С.: Утёсов с детства у нас всех сидит в ушах. Максим говорит, что слушал пластинки у родителей, а я, например, точно помню, как услышал этого исполнителя в первый раз. У меня был сосед по даче, мой ровесник, который включал эти песни на старом граммофоне, доставшемся ему от родителей. И мы часто ставили пластинку «Мишка-одессит». И тогда я на гитаре даже не играл, но песню помню. Поэтому идея сделать программу из репертуара Утёсова существовала давно, просто не было подходящего момента. А тут на юбилее Жванецкого мы так интересно исполнили песню, что всякие сомнения отпали. Я никогда раньше с джазом не работал. И мне кажется, что получилась весьма симпатичная программа.

М.П.: Она ещё и полуимпровизационная. Несмотря на то, что многие моменты заготовлены, порой нас выносит на какие-то неожиданные открытия прямо во время выступления.

 

– Для вас есть какое-то эталонное исполнение этих песен?

А.С.: Нет. Иначе мы бы не взялись за эту программу. Все песни, которые Максим аранжировал, он видел по-своему. Да и на концертах у нас встречается импровизация, как мы уже сказали. Это всё можно было бы записать, если бы мы дожили до идеи студийного альбома. Но это требует некоторых дополнительных денег, чтобы очистить авторские права. Хотя можно дождаться, что, например, здесь, в Рязани, вдруг после исполнения к нам подойдёт какой-то правильный дядя и скажет: «Ребята, я заработал достаточно много денег. Мне так нравится ваша программа! Что вам нужно, чтобы её записать?». И я очищу авторские права. Проблема в том, что все песни разных авторов, которые при этом уже умерли. Остались только наследники, которые разъехались по всему миру. И для того, чтобы очистить авторские права, нужно провести довольно большую, в том числе и юридическую работу.

 

– По поводу авторских прав… Проблема пиратства актуальна для вас?

А.С.: Абсолютно не актуальна. Я всю жизнь говорил, что пусть пираты существуют. Я сам достаточно пиратский  в этом смысле. Если есть возможность что-то скачивать бесплатно, я это делаю. Другое дело, что когда я уважаю артиста, то чаще всего покупаю его альбом, тем более, сейчас это очень просто сделать в iTunes. Я подписан на систему, которая стоит 169 рублей в месяц, и можно слушать любое количество музыки. Считаю, это очень грамотная система. Но, тем не менее, я совершенно не против, чтобы меня скачивали пиратски. Нет денег, не хочешь поддержать артиста – качай бесплатно, пусть тебе будет стыдно! Всё равно когда ты приходишь на концерт – платишь деньги, а мы – концерные артисты. И здесь уже будьте любезны, заплатите свою копеечку. На эту копеечку мы и живём.

М.П.: Наша джазовая программа даже выложена на торрентах для свободного скачивания, у меня договор с одной фирмой. Они спросили, буду ли я требовать какие-то авторские права, и я ответил, что ничего не нужно, пусть скачивают.

А.С.: Пираты всей России, объединяйтесь!

 

– Современный рок отличается от того, что был лет 20 назад?

А.С.: Музыка меняется, естественно всё отличается.

М.П.: Мы живём в другом мире. Сейчас Россия отличается от той, что была 10-20 лет назад. Корни те же, а вот люди другие. Так и в музыке. С другой стороны то, что выстояло эти 20 лет, становится классикой.

А.С.: Ну и технологии другие, что очень важно. Так что мы все работаем сегодняшним днём, но думаем о вечности.

 

– Ну у рока всегда поклонников хватало, а джаз сейчас насколько воспринимается публикой?

М.П.: Так же, как и раньше. Узкий круг любителей. Джаз пользовался популярностью только в 20-30-е годы в Америке, потом был «бум» в Европе и небольшой «бум» у нас. Затем круг сузился.

 

– Из молодых исполнителей кого можете выделить? Есть сейчас яркие джазовые звёздочки?

М.П.: Всё равно самой яркой звездой у нас в стране остаётся Игорь Бутман. Его ещё никто не переплюнул и даже не приблизился. А из молодых… Джаз – это всё-таки музыка для людей постарше. И жить нужно этим! Нельзя просто так играть джаз. Можно выучить все ноты, но ничего не получится! И чтобы сейчас сказали «Ух, какой джазмен появился!», таких самородков нет. Не только у нас, но и в мире. Самыми яркими звёздами остаются Луи Армстронг, Бенни Гудмен, Гленн Миллер.

А.С.: А в рок-музыке, пожалуй, отмечу Александра Бранимира. Мне кажется, всё-таки можно его ещё назвать молодым исполнителем. Из немолодых артистов как-то в последнее время очень проникся Александром Чернецким. Мне его жизненная позиция очень нравится. Знаете, в принципе, рэп интересно сейчас работает. Я, конечно, эту сцену не знаю досконально хорошо, но группа 25/17 сделала колоссальный рывок вперёд, особенно со своим прошлогодним альбомом «Русский подорожник». Их тоже совсем молодыми назвать нельзя, но, по сравнению со мной, они на поколение младше. А если брать ещё на поколение моложе, то  мне стало интересно творчество рэпера Рича. Вот мои открытия в области рэп-музыки.

 

– В этом году вашей знаменитой группе «Ва-Банкъ» исполняется уже 30 лет.

А.С.: Для нас это важная дата! Мы приготовили новый альбом, который выходит буквально завтра. Называется «Ястреб». Будет большой концерт 11 марта в Москве. Кстати вместе с группой 4 марта родился и мой сын.

 

– Кстати, 4 марта ещё и день рождения Рязанской филармонии. Что можете пожелать?

А.С.: Мы недавно здесь выступали с программой песен Александра Вертинского «Русское солнце». Нам здесь очень понравилось. Спасибо большое за доброе отношение! От души поздравляю! Желаю хорошей музыки, преданных поклонников, и хочу, чтобы мы приезжали сюда ещё и ещё!

ИРИНАПЕЧОРИНА
Начинается работа скрипта Cron