Регистрация Поиск

medexpress 3

  • Статьи
03 марта 2017
Эксклюзивное интервью c легендарным советским трио «Меридиан»
Трио Меридиан
Только единицы родившихся в прошлом столетии не продолжат строчку песни «Старый клён». И вот в первый день весны старый клён постучал в окна рязанской филармонии – на сцену вышел легендарный советский ансамбль «Меридиан», который был создан ещё в 1975 году. В репертуаре коллектива есть немало композиций, ставших хитами, в частности «Я тебя никогда не забуду», «Прекрасное далёко», «На Тихорецкую». За плечами музыкантов сотрудничество со многими известными композиторами, съёмки в телепрограммах «Песня года», «Голубой огонёк», «Утренняя почта», «Смак», а также участие в кинофестивале «Кинотавр». Трио, чьи песни звучат во многих полюбившихся фильмах, дало эксклюзивное интервью нашему изданию.

 

– Профессионально заниматься музыкой вы начали уже будучи студентами?

Надежда Лукашевич (Н.Л.): Нет, будучи студентами в 1975 году мы начали заниматься музыкой самодеятельно, а профессионально уже через три года, когда стали лауреатами всех самодеятельных союзных премий.

 

– На тот момент думали, что жизнь пройдёт в музыке, гастролях, поклонниках?

Н.Л.: От того, чтобы моей специальностью стало пение, я бегала всю жизнь, но сколько ни бегай, судьба тебя всё равно достанет.

Николай Сметанин (Н.С.): Я бегал от этого пения ещё больше. Но, как сказала Надя, тут бегай не бегай – что тебе на роду написано, то и будет.

 

– До университета занимались музыкой?

Н.Л.: Конечно, как я говорю, с горшка.

Алексей Подшивалов (А.П.): Я лично да, с табуретки пел.

Н.С.: В общем, все мы пели с самого раннего детства.

 

– Вы впервые в Рязани. Город оставил какие-то впечатления?

Н.Л.: Я могу сказать, что с большим удовольствием проехала по вашей улице Ленина. Это настоящая старая улица, не испоганенная современными вставками. Она настолько гармоничная, красивая, даёт сразу представление о том, что город старый, культурный. Это моя первая личная радость, не знаю, как у ребят. В Рязани мы уже были, но очень давно и на военной базе выступали, так что города не видели.

 

– За время карьеры в голову приходили мысли, что больше не хотите заниматься музыкой?

Н.Л.: Конечно.

Н.С.: Периодически. До сих пор приходят.

Н.Л.: Хотя сейчас уже сложно поменять что-то в своей жизни. Можно, конечно, и, может быть, нужно что-то менять. Поймите, доля артиста очень сложная. Намного проще сидеть в каком-то конкретном городе, в хорошей квартире, с семьёй, заниматься преподавательской работой, научной работой в институте. Так спокойнее. А на эстраде неважно, как ты себя чувствуешь, заболел ли ты – нужно всё равно выходить на сцену.

Н.С.: Музыкой заниматься сложно. Это почти как у киноактёров, которые сыграли одну роль и думают, что теперь все будут их на съёмки приглашать. Но один раз сыграть мало, надо сначала имя себе сделать, чтобы оно потом на тебя работало.

 

– Ну, имя вы себе действительно сделали.

Н.Л.: От этого только радостно.

 

– Вы считаете знакомство с композитором Микаэлом Таривердиевым отправной точкой на большую сцену?

Н.Л.: Конечно, это сыграло огромную роль в нашей жизни. Хотя, мы уже были сложившимся концертным коллективом, когда встретились, но, видимо, именно этим и привлекли его внимание. Каждый день можно Микаэла Леоновича за песни, которые он нам подарил.

 

– Ваша музыка – это преимущественно поэзия. Кого-то из поэтов можете выделить?

Н.Л.: Нам нравятся хорошие стихи. Иногда это произведения абсолютно незнакомых нам поэтов. Сейчас, например, мы обратились к авторской песни, к нашим бардам, у которых также есть замечательные сочетания музыки и поэзии. А так предпочтительнее поэзия серебряного века.

 

– Сергей Есенин?

Н.Л.: И Есенин. Вот у нас таких земляков высочайшего уровня нет.

Н.С.: Мы когда только начинали творческий путь, одна из наших первых песен была на стих Есенина «Над окошком месяц». Впоследствии я сочинил музыку на его произведение «Вот оно, глупое счастье». Так что к Есенину мы относимся с большой любовью и рады, что попали на его родину.

ИРИНАПЕЧОРИНА
Начинается работа скрипта Cron