Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
18 мая 2017
Основные кандидаты на пост главы региона потихоньку зашевелились

До выборов рязанского губернатора, которые назначены пока на 10 сентября, осталось менее четырёх месяцев. Времени для нормальной агитации достаточно мало, а основные участники только закопошились. Активности в регионе почти не наблюдается. Видимо, к аномальной для весны погоде наложилось хроническое разочарование в собственном успехе на фоне президентского благословения по Рязанскому региону только одному пока кандидату.

Практически только на неделе главные парламентские партии определились со своими кандидатами. Ещё за неделю до того непонятные личности, ссылаясь на известные социологические службы, в которых этих сотрудников вряд ли кто когда видел, пытались проводить экспертные опросы среди журналистов и экспертов, чтобы оперативно и бесплатно составить политически и электоральный паспорт региона. Видимо, на следующей неделе стоит ждать формирования предвыборных планов и команд.

Пока федеральные эксперты находятся в растерянности по поводу происходящих событий в Рязанской области. Примерно общее мнение выразил бывший начальник Управления региональной политики администрации президента Андрей Колядин. Общая растерянность исходит не от самого последнего человека. Андрей Колядин в 2008 году возглавлял штаб "Единой России" на выборах в Рязанскую городскую Думу. По партийным спискам партия власти набрала тогда менее 30% голосов. Кем-то это может восприниматься как провал, но время показало, что местная власть больше выиграла от того, что никто даже не поднимал тогда вопрос о возможных фальсификациях или нечестных выборах. Иногда так бывает, что потеря в процентах приводит к легитимизации победы.

Стоит напомнить, что "Единая Россия" смогла тогда сформировать самую большую фракцию, достаточную для принятия любых решений. Произошло это за счёт присоединения как одномандатников, так и половины (троих из шести) депутатов, избранных по партийном списку КПРФ.

В легитимности полученного квалификационного большинства в законодательный орган областного центра никто уже не сомневался.

Следующие городские выборы в 2013 году курировала уже другая команда под общим управлением Виктора Кидяева. Фактическим руководителем кампании называли Игоря Копылова. В отличие от PR-щиков и политологов этот человек относил себя к категории так называемых технологов, стремящихся обеспечить любой заданный результат. Часто вне зависимости от реального предпочтения и волеизъявления граждан. Девизом той кампании можно считать бессмертные строки Иосифа Сталина о том, что подсчёт голосов имеет определяющее значение на любом голосовании.

На тот момент секреты применяемых технологий держались в глубочайшем секрете, но прошедшее время приподняло завесу таинственности. В значительной мере этому поспособствовали размолвки в некогда плотных рядах былых соратников по партии, отколовшихся в силу личных обид или ущемления интересов. Результатом стало то, что некогда посвящённые в самые сокровенные предвыборные тайны лица перестали их скрывать.

В 2013 году в Рязанской городской Думе партия власти получила результат, значительно превосходящий 2008 год. Достаточно сказать, что во всех 100% одномандатных округах победу одержали члены фракции "Единая Россия". Правда, оборотной стороной такого результата стало беспрецедентное количество заявлений о всевозможных нарушениях в процессе выборов. Кто тогда только не усомнился в итоговых результатах. Партийное и административное руководство региона спасло только то, что 2013 год предшествовал периоду федерального политического затишья. Проще говоря, накопившееся недовольство избирателей не выплеснулось наружу, оказав заметное влияние на общую федеральную повестку.

С чего это мы вдруг вспомнили про прошедшие уже выборы, да ещё городские, если нам в сентябре предстоят выборы губернатора? По данным наших осведомлённых источников, приближенные к Игорю Копылову люди утверждают, что именно этот человек возглавит предвыборную кампанию Николая Любимова в Рязанской области.

Проблема вот в чём: любые выборы, даже с использованием самых изощрённых технологий, не могут состояться с единственным кандидатом. Для соблюдения законности необходима хотя бы видимость альтернативности.

Особенность выборов губернаторов заключается в необходимости преодоления так называемого муниципального фильтра. Для этого, как известно, необходимо собрать определённое количество подписей муниципальных депутатов, действующих практически по всем районам и поселениям области. В силу сложившегося контингента народных избранников корпуса, не каждая парламентская партия сможет преодолеть подобное препятствие. Не говоря уже обо всех остальных. Как минимум на прошлых губернаторских выборах лидер местной КПРФ Владимир Федоткин был вынужден воспользоваться подписями депутатов от "Единой России", помогавших в регистрации в качестве кандидата. Но в этот раз знаменитый пламенный рязанский коммунист не решился даже выдвигаться.

Совсем недавно Владимир Федоткин проиграл последние выборы в Государственную Думу и потерял депутатский мандат. Это однозначно означает полный закат политической карьеры.

Владимир Федоткин пытался уговорить выдвинуться своего заместителя по региональному отделению Виктора Малюгина, но и тот не решился на этот шаг. Не захотел, видимо, покраснеть в тон родному кумачовому стягу.

Виктор Малюгин за последние 20 лет не смог выиграть ни одни выборы в одномандатных округах. Попав в Рязанскую областную Думу по списку КПРФ, этот политик с личной подачи Олега Ковалёва получил там оплачиваемую ставку. Как говорится, зачем иначе делать было революцию.

За 2014 год Виктор Малюгин получил в Рязанской областной Думе 1,8 миллиона рублей, за 2015 год – 1,9 миллиона рублей, за 2016 год – 1,8 миллиона рублей. Нетрудно поделить эти цифры на 12 месяцев и увидеть, что ежемесячно Виктор Малюгин получает из рязанского бюджета по 150 тысяч рублей.

Таким образом, самый нехитрый математический подсчёт вполне объясняет, что участие в предвыборной кампании для Виктора Малюгина убыточно. Если начать честно и активно вести кампанию с применением традиционных коммунистических лозунгов, обличая проколы региональной власти, то можно очень быстро потерять бюджетную подпитку в Рязанской областной Думе. Для этого достаточно простого голосования фракции "Единой России", которая составляет большинство.

В случае, если выдвинуться, но вести себя лояльно к местной власти и врио губернатора, то однопартийцы сразу обвинят в предательстве коммунистических идеалов. В этом случае партийная конференция может отозвать мандат, полученный по списку КПРФ. Таким образом, и здесь бюджетная кормушка сразу исчезает.

Именно поэтому Виктор Малюгин как чёрт от ладана отбивался от участия в предстоящих выборах. К слову сказать, КПРФ только выиграла от такого самоустранения. К Виктору Малюгину неоднозначно относятся даже в активе партии, не говоря уже о рейтинге и репутации в области. Настоящие пролетарии до сих пор не могут забыть его буржуазное прошлое. В КПРФ Виктор Малюгин пришёл из бизнеса: в лихие 90-е машинами возил в аптеки лекарства неясного происхождения, зарабатывая на всеобщей неразберихе и отсутствии действенного государственного контроля за данной сферой.

Кроме прочих лиц, рязанские коммунисты рассматривали возможность выдвижение сына экс-губернатора Вячеслава Николаевича Любимова, который уже пытался участвовать в областных выборах. Это позволило бы коммунистам не только оттянуть голоса от врио губернатора-однофамильца, но и частично сэкономить избирательный фонд. Рачительность заключалась бы в использовании запасов плакатов и листовок Вячеслава Любимова оставшихся от выборов 2008 года. Тогда, как все помнят, действующий глава региона неожиданно для всех, кроме Михаила Комарова, не прошёл во второй тур, а пропагандистская продукция была отпечатана заранее.

Да что там плакаты! Жители Агропустыни утверждают, что Надежда Корнеева, которая в 2000 году возглавляла предвыборный штаб Вячеслава Любимова, до сих пор использует в хозяйстве на даче шестиметровые баннеры. Крупные слова "За Рязань мою, за любимую! За Рязанщину – за Любимова!" на покрывающем компостную яму виниле смотрятся комично. Впрочем, как и сам лозунг, придуманный экс-депутатом Владимиром Холоповым, входящим в руководство того же штаба.

Однако, несмотря на снисходительную улыбку, которую слоган вызывает сейчас, 17 лет назад Вячеслав Любимов всё-таки смог победить более статусных и ресурсных конкурентов: Валерия Рюмина, Михаила Малахова, Николая Булаева. Причём без намека на любое применение административного ресурса. Так что даже эти баннеры мог бы сейчас использовать сын Вячеслава Любимова в случае своего выдвижения.

В силу кулуарных интриг и договорённостей это выдвижение не состоялось. В результате кандидатом от КПРФ стала депутат Рязанской городской Думы Эвелина Волкова.

Вспомнив ранее о немалых по рязанским меркам бюджетных доходах Виктора Малюгина, стоить отметить, что коммунистический претендент за 2015 год заработала 296 тысяч рублей, то есть менее 25 тысяч в месяц. Видимо, по принципу того, что терять нечего кроме собственных цепей, Эвелина Волкова и согласилась на участие в выборах.

Все трое выдвинутых кандидатов являются примерно ровесниками. Всем около 40 лет.

Ходят также разговоры о желании Святослава Голубятникова поучаствовать в выборах. Нашим экспертам вероятность этого представляется крайне низкой. Сам Святослав Голубятников не в состоянии преодолеть муниципальный фильтр. Только если муниципальные депутаты фракции "Единая Россия", повинуясь указанию свыше, поставят свои подписи. Поступить так команда могла бы в случае усиления позиции Александра Шерина, голоса которого и мог бы оттянуть второй десантник Святослав Голубятников.

Пока лидер рязанского отделения партии ЛДПР никого сильно своим рейтингом не беспокоит. В этом основная проблема. Совсем недавно жители половины Рязанской области поддержали эту фигуру на выборах, обеспечив получение мандата депутата Государственной Думы. Только наивно полагать, что те же избиратели вновь отдадут свои голоса уже на губернаторских выборах. Между двумя статусами громадная пропасть. Задачи и компетенции депутата и губернатора отличаются коренным образом. Напористость рубахи-парня из села Белая Глина Краснодарского края вполне укладывалась в образ народного представителя-депутата. Но для должности губернатора нужны другие качества. В первую очередь, умение подбирать кадры. Если депутат – герой-одиночка, то успех главы региона всецело зависит от команды. Тут Александр Шерин совершил странный поступок и доверил поднять свой рейтинг Олесе Липиной. Личность эта хорошо известна в узких рязанских кругах. Есть такие женщины, которые дают советы подругам как выйти замуж, а сами ходят без мужчины со времён зачатия ребёнка.

Такие на деле ни рейтинг не способны поднять, ни всё остальное. Разве только помесить белую глину.

Если таков идеал, по которому Александр Шерин подбирает себе команду, то гипотетическое его избрание на главный рязанский пост может грозить гуманитарной и техногенной катастрофой. Допустить этого не могут ни элитные группировки, ни рядовые избиратели.

По поводу Святослава Голубятникова стоит упомянуть об имеющемся мнении, что выдвижение может состояться от партии "Патриоты России". Вне зависимости, так это или нет, проблему муниципального фильтра никто не отменял. Преодолеть предварительный отсев Святослав Голубятников сможет только при гуманитарной помощи со стороны "Единой России", естественно, на выгодных для партии власти условиях.

Как вариант, озвучивается выдвижение Сергея Сальникова от партии "Родина". Это почти забытая политическая сила входит в Общероссийский народный фронт и с преодолением муниципального фильтра там могут произойти совсем нелогичные чудеса.

На сегодняшний день все 3 кандидата, которые имеют большие шансы на регистрацию, выдвинуты партиями. Следовательно, прогнозы можно строить и на имеющейся партийной социологии. В межвыборный период примерные проценты выглядят следующим образом: "Единая Россия" – 30-35%, КПРФ – 20-25%, ЛДПР – 10-15%. Примерно треть оставшихся голосов приходится на все остальные существующие и несуществующие партии. Если кандидаты будут строго идеологизированны в унисон с выдвинувшими их партиями, то велика вероятность второго тура, а это, как показывает та же Иркутская область, чревато консолидацией избирателей на два лагеря – за местную власть и против. И часто второй выбор перевешивает.

С одной стороны, при наличии трёх партийных кандидатов-ровесников выборы ожидаются вялыми, явка низкой, а результат может зависеть от электорального эмоционального всплеска или банального административного ресурса и мастерства избирательных комиссий. Именно поэтому показательны организаторы городского голосования 2013 года. Тогда применяемые технологии сработали в силу федерального политического затишья. Сейчас ситуация отличается коренным образом. Сентябрьские выборы не так и актуальны для федерального центра. Гораздо важнее весеннее голосование по президенту. В такой ситуации подготовленная заранее концепция предвыборной кампании врио губернатора может неожиданно дать сбой и сработать на его противников. Как только до федерального центра будет донесена информация о том, что возможные вмешательства в результаты волеизъявления рязанцев на сентябрьских выборах приведут к тому, что не нашедшее выхода протестное настроение может быть сохранено и преумножено, а значит, вырваться наружу в марте следующего года. На главных выборах страны. Конечно, такого не позволит никто из здравомыслящих руководителей государственного уровня. Следовательно, на каком-то этапе рязанским исполнителям могут надавать по рукам и остановить реализацию обкатанной ранее концепции, а другой у них не будет готово. Вот в этот момент неоспоримое преимущество получат оппоненты Николая Любимова. Некоторые из соперников понимают это уже сейчас и планируют использовать ситуацию в дальнейшем. Главный принцип предстоящих выборов у всех остальных кандидатов может заключаться в том, чтобы не мешать команде Николая Любимова самой завести себя в тупик.

Владимир Путин не любит ошибаться.

АЛЕКСАНДРМАКЕЕВ