Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
17 апреля 2018

Дачники и жители Агро-Пустыни окружены мусором и покойниками

Агро-Пустынь

Заборье известно богатыми людьми и самодурами. Зачастую одно качество не исключает другого. Ярким тому подтверждением является прежний глава сельского поселения Николай Бочаров, у которого к 50 годам количество уголовных скандалов давно превысило число друзей. На юбилей к бывшему депутату практически никто из приглашённых идти не захотел, а Михаила Фильчака не позвали. Об этом Николай Бочаров вряд ли думал, когда в новогодние праздники размахивал шашкой в ресторане «Шандала». Сергей Фролов, в отличие от предыдущей кандидатуры, в качестве орудия выбрал не сталь, а железо. История тоже случилась на Новый год. Видимо, у таких эксцентричных людей в определённое время начинается обострение и невероятное воодушевление. Накануне праздников Сергей Фролов гонял железным ломом прибывших на осмотр трубы газовщиков, не подпуская к объекту. Никакие логические доводы не действовали.

В числе известных скандалистов находится и специалист в селе Агро-Пустынь Заборьевского сельского поселения Любовь Каблова, которая заняла должность, несмотря на отсутствие высшего образования. Хотя именно наличие диплома, в частности, должно быть одним из ключевых критериев при назначении на соответствующий пост, а не финансово состоятельный сын, вроде как переехавший за бугор, наверное, из лучших патриотических соображений.

Уже много лет по естественным причинам разрастается некогда расположившееся в роще небольшое кладбище в Агро-Пустыни, только почему-то не в сторону пустого поля, а в направлении дачного кооператива «Ветеран». Ограду, обозначающую границы объекта, уже несколько раз переносили, и каждый раз – ближе к домам. В итоге дачники и местные жители вынуждены гулять рядом с могилами. Такая своего рода мрачная романтика глубинки. При этом места под захоронения выделяют уже и за пределами кладбища. В итоге горожане, прибывшие навестить родственников, едут чуть ли не по чужим могилам. Ни этот фактор, ни тем более экологическую составляющую или нормативные акты чиновники видеть не хотят. Очевидно, местные власти не совсем понимают, что значит работать для людей, а тогда, получается, сидят не на своём месте.

Как уже неоднократно писало наше издание, давно не секрет, что на мёртвых можно делать живые деньги, и, конечно, ставить разные расценки на местоположение могил. В Рязани эта практика используется давно. Вот и в Агро-Пустыни у покойников появились VIP-места. Как будто бы это влияет на искупление грехов, сделанных при жизни. Как говорят местные жители, насколько известно, чем ближе к домам роется яма под захоронение – тем дороже клочок земли. Суммы, на бумаге и в конверте, естественно, разные.

Что будет с дорогой, пролегающей к кооперативу, неизвестно. Одни люди от Любови Кабловой слышат угрожающий, иногда даже истеричный тон, и что проезжей части вообще не останется – будут сплошные захоронения. Другие – что дорогу перенесут ближе к домам. Наверное, проложат по чужим дачным участкам, ссылаясь на нехватку места. И во всех случаях чиновница добавляет: «земля наша, делаем как хотим». Уже давно понятно, что гражданам в этой стране ничего не принадлежит. Теперь об этом начали говорить в открытую. Сама Любовь Каблова вроде как живёт в Рязани и дачи, по всей видимости, в Агро-Пустыни не имеет. В противном случае за оградой бы никого не похоронили, не говоря уже о переносе дороги. И даже наверняка появились бы мусорные баки. Но Любовь Каблова к Агро-Пустыни имеет отношение лишь на бумагах, а потому вокруг трупы, а некогда импровизированное футбольное поле между дачами и кладбищем превратилось в свалку. На свободном участке по приказу специалиста Заборьевского сельского поселения была вырыта яма, куда с могил валили весь мусор. Вывозить остатки венков и цветов было некому. Дело, конечно же, как всегда, в ограниченном бюджете, а не притязании отдельных лиц на лёгкие деньги. В прошлом году чуть не дошло до беды. Как вспоминают дачники, по приказу ужасно измученной жалобами на мусор Любови Кабловой кучу не вывезли, вопреки ожиданиям, а просто подожгли. Чтобы ликвидировать быстро распространяющийся огонь, пришлось вызывать пожарных. Хорошо, что до домов пламя дойти не успело. Плохо, что Любовь Каблова осталась при должности. Если бы дом всё же загорелся, тогда бы и вывоз мусора обеспечили, и бесконечные проверки по области начались, засуетились бы МЧС и прокуратура, и даже Роспотребнадзор. Пока же ни одно из должностных лиц место не посещало и нарушений не усмотрело.

Вся ирония в том, что после происшествия вместо баков появилась ещё одна яма рядом с засыпанной предыдущей, только побольше. В этот момент чиновницу послали подальше и поглубже. Простые люди, разумеется, а не глава Заборьевского поселения. Вывозить мусор чиновница предложила за деньги дачников.

Дополняют пейзаж Агро-Пустыни заброшенные, полуразрушенные коровники, процветающие в прошлом веке и забытые в этом. В начале нулевых годов некие люди со связями вызвались возродить объект, получили государственные субсидии и даже приступили к работе. Строительство так и не завершили. Зато кто-то купил себе иномарку и новую квартиру.

Таким образом, сейчас Агро-Пустынь представляет собой явление трёх кладбищ: одно фактическое, разваленные коровники олицетворяют Советский Союз, а последнее – кладбище надежд на чиновников, самое мрачное и заброшенное.