О том, что Дмитрий Малахов методично выкупает землю вокруг своего торгового центра «Атрон» известно давно. Стратегическое вложение денег пока полностью себя оправдывает, поскольку альтернативы коммерческому гиганту в центре города просто негде построить. Воткнувшийся под боком на месте сквера торговый центр «Аркада» не в счёт. Георгий Шпак в должности губернатора и без этого дел наворотил.
Пару лет назад расселением домов №33, №35 и №37 по улице Радищева занималась строительная компания «Сват» принадлежащая Дмитрию Малахову. Дело встало на 31-м трёхквартирном доме. Жители первой квартиры получили новое жильё, собственнице второй квартиры Вере Диденко выделили новую двухкомнатную квартиру на троих, второй собственник, инвалид второй группы Иван Улькин до сих пор не получил ни метра. Как и семья Латарёвых, которая прописана в 3-й квартире более 50 лет и сейчас вынуждена оставаться в доме с забитыми окнами.
Прошло два года. Всё это время обделённые жильцы ждали от олигарха если не сострадания, то хотя бы понимания. После многочисленных обращений в ответ постояльцы слышали лишь одно: «время придёт, квартиру я дам».
Время шло, а новый дом появился только у дочерей Дмитрия Малахова от первого брака. Рассказывают, что огромный особняк расположен в Швейцарии на берегу озера. Мать детей, Ольга Арбузова, которая и после развода оставила фамилию мужа, там часто бывает.
В ночь с 6 на 7 февраля текущего года дом №31 пытались поджечь. По словам хозяев, подобная попытка происходит уже второй раз, а окна в доме били неоднократно. Интересен тот факт, что, как только угол дома охватило пламя, тут же приехала пожарная машина. Возможно, дежурный наряд вызвали заранее. Человеческие жертвы никому не нужны. Вдруг превентивных мер внушения окажется достаточно.
Хозяйке подожженной квартиры не удалось разглядеть лица убегающих: те наверняка прыгнули в машину, поджидающую за углом. Жильцы обратились в полицию и добились подтверждения факта пожара, но так и не выяснили причину и виновников происшедшего.
«15 минут – и дом бы вспыхнул. Куда бежать с детьми? Двор давно огорожен металлическим забором», – комментирует ситуацию Иван Улькин. После последнего пожара жильцы с 8-месячным ребёнком вынуждены были уйти на съёмную квартиру. Похоже, Дмитрий Малахов после того, как Сергея Щербакова по кличке Моня снова закрыли, окончательно почувствовал себя олигархом.
Подпалить дом – не значит подпалить репутацию.
Год назад Ивану Улькину звонили на мобильный телефон и спрашивали, что он хочет получить за квартиру. Собеседники не представлялись.
Через неделю неизвестные люди пришли домой и предложили в обмен на квартиру пару «гостинок».
По документам у жильцов в собственности находится 200 квадратов земли, а это как минимум три приличных «двушки». По словам Ивана Улькина, при расселении дома №37 жители интересовались у представителей Дмитрия Малахова, почему не расселяется дом №31, на что получили ответ: «Они много просят».
«Мы за содержание жилья не платим, потому что у нас нет управляющей компании, по сути, живём в доме-призраке, который нигде не числится», – говорят Латарёвы.
Как известно, незастроенных участков в центре города остаётся всё меньше. Естественно, все поджоги и битые стёкла имеют единственную цель быстрее выдавить из дома оставшихся постояльцев.
Конечно, если бы здание сгорело, хозяевам пришлось бы совсем худо. Пять соток земли, на которых стоит дом №31, почти поровну принадлежат теперь разным сторонам конфликта. Положение, получается, тупиковое. Не продать, не договориться. Инвалид Иван Улькин реально опасается за свою жизнь.