Давным-давно, 31 мая 1949 года, в областной газете «Сталинское знамя» появилась короткая заметка под названием «О строительстве троллейбуса в гор. Рязани», которой предшествовало долгожданное распоряжение Совета Министров СССР: «Обязать Совет Министров РСФСР приступить к строительству первой очереди троллейбуса в г. Рязани протяжённостью 12,5 км с затратами в 1949 году 2770 тыс. рублей».
Водителей для такого вида транспорта в Рязани попросту не было, поэтому всех отправляли учиться в Москву.
Первый троллейбус вышел на улицы Рязани 6 ноября 1949 года, а 12 ноября начались регулярные рейсы. Называлось это тогда сокращённо ГЭТ – городской электрический транспорт.
Пуск троллейбусной линии означал начало полной реконструкции всего городского хозяйства. Стало очевидно, что нужны ровные и хорошо освещённые вечером дороги. Возникала необходимость в новом асфальте и бордюрах, ограждениях и уличных фонарях. Параллельно со стройкой троллейбусных линий Городской совет принял решение об озеленении и благоустройстве города.
Всё это повлекло развитие производства в регионе. Так, был построен асфальтовый завод в районе станции «Рязань-2», а предприятия города и области получили заказы на изготовление спецчастей контактной сети, мачт-опор и т.д.
Прошло всего 4 года с окончания страшной войны. Страна поднималась из разрухи. Люди с интересом и энтузиазмом брались за решение сложных задач.
Стройку объявили народной. Генеральным подрядчиком стал трест «Рязаньстрой». Также должны были подключиться Рязанские Электросети и Дорожно-Мостовая Контора. Однако специалистов на такое большое строительство всё равно не хватало. В дефиците были люди, материалы и техника.
На помощь пришли заводы и учреждения. Например, работники завода «Сельмаш», закончив рабочую смену, оставались в цехах, чтобы изготовить спецчасти и подвесы для контактной сети. Бригады Станкозавода выходили на ремонт улиц и рытьё траншей под кабель опять же после своей основной работы.
Сплочённость общей идеей помогала. Работа шла полным ходом. Уже в конце августа на улицах началась установка железных опор для электрической сети. Затем приступили к подвеске контактного провода.
К 6 ноября все работы были завершены и в сеть подали рабочее напряжение. Начались проверка и испытания оборудования тяговой подстанции. Вечером на улицах появился совершающий пробный рейс троллейбус. Всего в город прибыло 6 новых МТБ-82Д с Тушинского Авиазавода.
Городской электрический транспорт стал для жителей Рязани удобным и доступным средством передвижения, а в наше время ещё и самым экологическим.