Пример сказочного обогащения Сергея Кузнецова после запуска торгового центра «Полсинаут» многим не давал покоя. После смены в середине нулевых годов красного, прежде всего, от стыда губернатора началось массовое строительство коммерческих павильонов. Несколько семей в городе получили исключительное право на обладание коммерческими гигантами и закрепления за собой статуса мега-олигархов. Заслуги перед обществом этих людей были неизвестны или, по крайней мере, не озвучивались. Некоторые даже вообще никогда не имели к Рязани никакого отношения. Тем не менее, данные лица попали в узкую группу лиц, получивших самую настоящую монополию. Практически весь средний бизнес города, связанный с розничной торговлей, оказался в полной зависимости всего от нескольких человек.
Люди длинными годами откладывали копейку к копейке, некоторые прошли долгий путь от шнурков к обувным отделам, кто-то выкупил под магазины квартиры на первых этажах и тут в городе один за другим строятся гиганты, которые своим трафиком просто убивают конкурентов.
Во всех без исключения торговых центрах договоры аренды, как правило, кабальные. Всем, кто хочет снимать помещение, необходимо внести залог, который после окончания сотрудничества почему-то не возвращается, и заранее уведомить владельцев перед тем, как окончательно съехать. Как правило, предупредительный срок начинается от нескольких месяцев. Например, в торговом центре «Малина» этот временной отрезок равняется 3-м месяцам. То есть, человек, например, из-за кризиса терпит убытки, бизнес не идёт, но необходимо продолжать работать целый квартал и где-то изыскивать средства на аренду. У олигархов всё очень просто.
Проблема долго оставалась без внимания. Ни антимонопольная служба, ни региональные чиновники, ни многочисленные общественные и деловые организации старались сюда не лезть. Люди реально попадали на деньги, бизнес оборачивался настоящей трагедией, но чужие беды никого не волновали. Оловянный взгляд, как правило, служил ответом на добровольно поставленную в договоре подпись.
Наше издание первым озвучило данную проблему в материале «За козу ответить» (http://svoyakolokolnya.com/page/za-kozu-otvetit/ ).
Суды подходят к рассмотрению таких дел формально. Раз бумаги подписаны, значит можно только повеситься. Буква закона соблюдена, а про справедливость можно в коридоре порассуждать. У суда – сроки, а значит иногда даже вызванных свидетелей не опрашивают, если те не являются по повестке. Правосудие на скорость, – отдельная тема разговора.
В общем, в городе с арендой площадей в торговых центрах вкорячивались очень многие. Просто все, как правило, предпочитали не распространяться на эту тему и быть ошкуренными вольно или невольно. Например, по решению суда.
Вот и управление судебных приставов оказалось в арендной кабале у фирмы «Кардинал». 19 декабря 2013 года упомянутая государственная структура сняла себе офисные помещения. Договор был подписан главным судебным приставом Николаем Ромкиным.
Обязательства оказались настолько липкими, что теперь не могут расторгнуть.
Как известно, фирма «Кардинал» является структурой из коммерческой империи олигарха Дмитрия Малахова. Организация записана на мать – Валентину Малахову, директор – Олег Костиков. Спектр услуг – самый широкий. Основной вид деятельности – сдача внаём многочисленных офисных и торговых площадей олигарха.
Теперь управление судебных приставов не может поменять месторасположение и разорвать договор, поскольку обязано заранее уведомить о своём намерении съехать. Ближайший срок – до 31 декабря 2016 года. Причём, арендная плата – недешёвая.
Сейчас правоохранительные органы проводят проверку на коррупционную составляющую в действиях Николая Ромкина. Понятно, что за подпись такого договора руководитель судебных приставов, скорее всего, взял откат. По-другому сейчас чиновников не очаруешь. Помещений полно – можно заехать в любое по гораздо более низкой цене.
Кроме того, правоохранительные органы намерены составить полный список всех родственников городских и областных чиновников, что сидят в структурах Дмитрия Малахова на заработной плате. По данной информации также будет принято решение на уровне первых лиц региона.