В Рязани с 3 октября стартовал отопительный сезон. По утверждённому плану-графику пуск отопления в многоквартирные дома города, получающие тепловую энергию от сетей МУП «РМПТС», был последовательным − в течение пяти дней. В первую очередь тепло поступило в объекты социальной сферы, а уже затем в жилые дома.
При принятии решения о начале отопительного сезона опирались, прежде всего, на прогноз и динамику изменения погодных условий, а также учитывали минимально необходимый период времени для перевода централизованной системы теплоснабжения на зимний режим работы.
Начисление платы за отопление было произведено за период с 3-го по 31-е октября. В связи с этим многих жителей интересует вопрос: почему плату начислили раньше, чем в доме появилось отопление? Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начисление платы за отопление всем потребителям производится с момента выхода постановления администрации о начале отопительного периода. Затем, после завершения всех пусковых операций, для каждого дома индивидуально определяется дата начала отопительного сезона, которая фиксируется двусторонним актом с управляющей организацией. Этот документ является основанием для проведения перерасчёта начислений на фактическую дату начала предоставления коммунальной услуги. Для этого не потребуется никаких дополнительных обращений или визитов в МУП «РМПТС» со стороны граждан – организация сделает всё автоматически. Сумму платежа с учётом перерасчёта жители смогут увидеть уже в ноябре.
В случае, если тепло в квартире появилось позже даты, указанной в акте, необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, для составления акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. После того, как период отсутствия тепла и виновная сторона будут определены, МУП «РМПТС» выполнит перерасчёт на реальную дату поставки тепла.
Если по каким-либо причинам взаимодействие с управляющей компанией не удаётся, жители могут оставить заявку об отсутствии тепла, связавшись с диспетчерской службой МУП «РМПТС».