Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
18+
01 апреля 2016

Дырявая репутация областных чиновников является прямой причиной дырявого асфальта в регионе

Дмитрий Гудков пересчитал все ямы и стал депутатом

В 2011 году известный оппозиционер Дмитрий Гудков свою предвыборную кампанию в Государственную Думу построил на критике отвратительных рязанских дорог и победил. С тех пор власть так и не сделала работу над ошибками.


С приходом весны тает снег. Это аксиома природы. С приходом весны тает асфальт. Это аксиома Рязани. Во время недавнего совещания губернатор Олег Ковалёв на повышенных тонах потребовал в недельный срок привести городские дороги в порядок. Как будто за несколько дней можно исправить то, что не смогли сделать в течение десятилетий.

Вот уже много лет каждую весну повторяется одно и то же. На различного рода совещаниях чиновники активно обсуждают дырки. Как будто асфальт – это женщина и может таять от красивых слов и комплиментов, а не от воровства и коррупции. Нагнать хмурняка и напустить строгости, а дело не сделать. Так было при коммунистах. Так стало при демократах. Так происходит и сейчас – при так называемых государственниках.

Не важно, кто что говорит. Важно, кто что делает. За столько лет государственного процветания не привести в порядок городские дороги означает только одно – никто ничего исправлять и не хотел.

Дорожная отрасль – это регулярный гигантский источник личного обогащения отдельных чиновников.

В Рязани за качество дорог всегда отвечал Шаукат Ахметов. Каждый год этот чиновник изобретает всё новые объяснения отвратительного качества асфальтового покрытия. Слушать его давно невозможно. Цитировать – тем более. Шаукат Ахметов – как раз тот случай, когда правоохранительным органам можно ловить чиновника не за руку, а за язык.

Как известно, государственным служащим нельзя заниматься бизнесом. Действующий запрет никто и не нарушает. Для этого существуют родственники. Удивительное дело, но в стране, победившей коррупцию ещё при президенте Дмитрии Медведеве, жёны и дети высокопоставленных чиновников – самые одарённые коммерсанты.

Сын Шауката Ахметова бизнесмен Сергей Ахметов, пожалуй, самый крупный в регионе поставщик битума. Конечно, известный продукт углеводородного цикла производится на рязанском нефтезаводе, куда теоретически имеют доступ все желающие покупатели. Официальные дилеры компании «Роснефть» поставляют битум Сергею Ахметову, как правило, даже без предоплаты и на десятки миллионов рублей, а тот уже со своей накруткой продаёт предприятиям дорожного хозяйства.   

Все берут.

Никто ни разу не написал заявления в антимонопольный комитет.

Пусть только попробуют: не взять или написать заявление.

Несколько лет назад один борзый госавтоинспектор регулярно составлял протоколы о слишком очевидных повреждениях дорожного полотна. Суды выписывали штрафы, бюджет нёс потери, чиновники подвергались взысканиям. Эта ситуация, по всей видимости, очень быстро надоела на тот момент министру транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукату Ахметову. В результате убрали не ямы, а госавтоинспектора.

При проектировании северной окружной дороги произошла одна удивительная вещь. После завершения строительства оказалось, что выезда из деревни Борки на внутреннюю сторону в направлении Солотчи нет, а только на Канищево, и многим водителям теперь приходится нарушать правила и ломать двойную сплошную линию, чтобы развернуться к центру города. Зато вместо необходимого рукава был сделан непонятный съезд к автомобильной мойке возле торгового комплекса «Лента».

Объяснения странной развязки выяснились очень быстро. Директором автомобильной мойки возле торгового центра «Лента» числился Сергей Ахметов.

Так все автомобилисты города почувствовали на собственных задницах размер члена Шауката Ахметова.

Рассказывают, что при строительстве северной окружной дороги на отсыпку вместо песка возили шлак с завода «Тяжпрессмаш». Там после обжига остаётся всегда много такой смеси. Эти отходы производства якобы и пошли в дело.

Теперь в районе моста через реку Трубеж не работает сотовая связь. Видимо, фон стоит такой, что не нужны никакие глушилки.

Только на поставках шлака вместо песка при строительстве северной окружной дороги кто-то положил себе в карман огромные деньги.

Известно, что объездная магистраль должна была стать для Шауката Ахметова дорогой в Москву. Высокопоставленный чиновник уже агитировал дорожные предприятия закупать новую технику и обещал давать столичные подряды. Для Москвы требовалась глянцевая картинка, и Шаукат Ахметов почти сумел получить прозвище Фотошоп.   

Так чуть и не произошло. При Шаукате Ахметове некоторые из дорожных и строительных предприятий каждые 3 года полностью обновляли технику. Огромные прибыли вполне позволяли это делать. При таких неоправданных покупках денег на дороги уже, наверное, не оставалось. Тратили на технику, а экономили на песке.

Так, например, владелец строительной компании «Велком» Сергей Попов приобрёл невозможный импортный асфальтоукладчик, на котором в Рязани работать практически негде. Здесь другие реалии.  

Хотя невозможный импортный асфальтоукладчик для работы – куда лучше, чем невозможный импортный внедорожник для любовницы.

Руководитель государственной организации «Рязаньавтодор» Сергей Горбунов этого, видимо, так и не понял даже после приобретения близкой подругой немецкого кроссовера Touareg.   

При губернаторе Георгии Шпаке вообще ничего не стеснялись. Непуганными все остались и потом.

С окончанием нулевых годов в одном из престижных ресторанов торгового центра «Премьер» проходил новогодний корпоратив. На празднике присутствовал Шаукат Ахметов, Сергей Горбунов, естественно, на правах как бы хозяина руководитель «Лидерстроя» Игорь Клеутин и другие высокопоставленные лица. Для того, чтобы коромыслом стоял не только дым, привезли девушек из популярного среди половых неудачников клуба «Джага-джага». Ели, пили, веселились.  

Под конец вечеринки девушки покинули ресторан в компании некоторых из перечисленных лиц.

Вот у людей, какие в жизни бывают, оказывается, интересы.

Морали нет, а значит, и асфальту неоткуда взяться.

И так во всём.

У дырявых людей и асфальт может быть только дырявым.

Здесь бизнес очень простой. Все, кто парится по четвергам в бане «Рязаньавтодора», возят щебень по министерским расценкам, а всем остальным предлагают работать по обычным тарифам, то есть за гроши.

Потом оказывается, что Игорь Клеутин вполне способен приобрести у Игоря Клименко по кличке Профессор поместье в Константиново за 100 миллионов рублей. В самом деле, вряд ли богатство пришло благодаря одним лишь подрядам от известного олигарха, первым заказом которого стало строительство торгового центра «Премьер». Помнится, тогда куратор проекта Вадим Давыдов по прозвищу Мур-мур уверял Игоря Клименко, что нашёл подрядчика готового строить чуть ли не впритык.

Здесь по ценам одно из двух: или Игорь Клеутин – лох, или Вадим Давыдов технично развёл Игоря Клименко.  

В одной из соседних областей очень высокопоставленный чиновник уже за дороги сел. Новому руководителю на одной из встреч руководитель дорожного предприятия предложил из 100 миллионов рублей выигранного тендера только 10 миллионов рублей пустить на ямочные заплатки, а 90 миллионов рублей попилить за подписи.   

Этот пример к вопросу об объёмах воровства.  

Может быть, действительно стоит, как Игорь Клеутин, побыть какое-то время при Игоре Клименко лохом, чтобы затем всего за 10 лет стать мультимиллионером.

Губернатор Олег Ковалёв должен прекрасно понимать, что повышенные тона на совещаниях ни к чему не приведут. Нужны посадки. Николай Бочаров скучает без сокамерников.

МИХАИЛКОМАРОВ

Еще по теме БОТВА

Начинается работа скрипта Cron