Регистрация Поиск

pravo 2

zemlja 1

  • Статьи
03 февраля 2017
Стали известны реальные тиражи рязанских газет
реальные тиражи рязанских газет

В начале января все сколько-нибудь значимые, или считающие себя таковыми, коммерсанты заключают договора со СМИ на очередной год. Ещё до боя курантов к денежным мешкам и начальникам их рекламных отделов выстраивается очередь из главных редакторов, коммерческих директоров или простых менеджеров – в зависимости от того, какой от данной конкретной фирмы светит рекламный бюджет. Вернее, на какой бюджет светит того или иного босса развести. К сожалению, иначе данный процесс не назвать. По крайней мере, что касается печатной прессы.

Все эти гонцы, как правило, приходят с дешёвыми, но с претензией на оригинальность подарками и заверениями в искренней любви, а главное – со старыми песнями о необычайных тиражах и фантастическом охвате аудитории своих изданий. Как ни странно, но подобные разговоры всё ещё находят благодарных слушателей, далёких от современных технологий и готовых подставлять свои уши для старой доброй лапши. Многим руководителям производственных предприятий и коммерческих компаний помогают обмануться их преданные рекламные службы, конечно же, из самых бескорыстных побуждений поддерживающие своих хороших знакомых из печатных СМИ.

То, что бумага совсем не медленно и очень верно уступает объёмы Интернету, не слышал только безнадёжно глухой. Правда, масштабы происходящего представляют, похоже, далеко не все. Причём представители многих изданий настолько нагло врут о своих тиражах, что это не поддаётся никакому цензурному описанию. Иногда дело приобретает просто комические обороты. Например, коллективы некоторых изданий позиционируют себя как борцов за справедливость, а перед собственными читателями не способны написать точную цифру еженедельных номеров.  

Указание реального тиража станет признанием собственного ничтожества.

Почти для всех рязанских газет.

Здесь не требуются даже значительные усилия для журналистского расследования. Достаточно заручиться знакомством с парой сотрудников местных типографий. Странно, что этого до сих пор не сделали представители рекламных отделов коммерческих фирм, отваливающие газетам нехилые бюджеты. Видимо, откат от таких сделок слишком велик, чтобы думать об интересах собственного работодателя.

Появление в Рязани газеты «Мещёрская сторона» стало явлением. Первая полоса первого номера со статьёй об аресте проституток в развлекательном комплексе «Фортуна» наделала много шума. Таблоид входил в издательский дом «Провинция», у которого в разных регионах газеты носили разные названия. «Мещёрская сторона» была со вкусом свёрстана и содержала популярный контент. Самая передовая газета города того периода «Вечерняя Рязань» стремительно рухнула по тиражу.

На сегодняшний день «Мещёрская сторона» заявляет тираж в 16 тысяч экземпляров. Ничтожный остаток былой популярности. Реально каждую неделю в продажу уходит 5-7 тысяч газет, то есть в 2,5-3 раза меньше. Хотя по сегодняшним тухлым временам это тоже приличная цифра.

Пожалуй, у газеты «Московский комсомолец в Рязани» самая трудная биография. Первые экземпляры начинал выпускать Вадим Балакирев, которому помогали это делать журналист Михаил Комаров и телеведущие Александр Анитов и Марина Шарова. Последние втихаря от редактора службы новостей телекомпании «Ока» Нины Алёшиной перекладывали информационные потоки из эфира на бумагу.

Потом региональная вкладка принадлежала одно время главному редактору рязанского выпуска «Новой газеты» Алексею Фролову, у которого заместитель регионального министра печати и массовых коммуникаций Иван Ушаков был главным редактором, а затем перешла в управление к Александру Ковалёву, пока не оказалась у теперешних лиц.

Выходные данные указывают тираж в 5 тысяч экземпляров. На деле всё болтается между 1 и 2 тысячами. Причём это оптимистическая цифра без учёта возврата.

Во время приезда в Рязань и встречи с местными журналистами владельца знаменитого бренда Павла Гусева главный редактор рязанского выпуска Алексей Ерёмкин задал тому единственный и самый актуальный вопрос: как выживать в современных условиях. В принципе, далее о текущем положении дел газеты «Московский комсомолец в Рязани» пояснять уже ничего не надо.

Рязанского выпуска «Новой газеты», традиционно считающейся изданием для 1% населения с диссидентскими настроениями, и то печатается больше – порядка 3 тысяч. Хотя возврат тоже приличный. Чудес не бывает. Это как в шоу-бизнесе: нельзя быть сразу певцом и телеведущим. Результат один: у человека ни хитовых песен, ни резонансных передач. Так и главный редактор рязанского выпуска «Новой газеты» Алексей Фролов пытается быть то журналистом, то политиком. В результате, какой год низкое количество тиража и какой раз ничтожное число избирателей.

Тот самый случай, когда лень и амбиции уничтожили талант.  

О периодических изданиях, как «Рязанская областная газета», даже упоминать лишний раз не стоит.  

Ещё есть в Рязани такие редакции, где одну половину составляют алкоголики, а другую – гомосексуалисты. Понятно, что к обычным барыгам, что размещают здесь рекламу, претензий нет. Другое дело, если в подобных изданиях дают баннеры своих предприятий и статьи своих мероприятий претендующие на авторитет люди, такие как, например, Юрий Куприянов по кличке Купер. Тут уже каждый порядочный человек и предъявить может.

Спонсор гомосексуалистов – пока такое погоняло к Юрию Куприянову ещё не приклеилось.

В период руководства «Вечерней Рязанью» Николаем Локшиным, а затем Николаем Кирилловым тираж оппозиционной газеты составлял 500 экземпляров в неделю, и это при иногда действительно эксклюзивном политическом контенте Валерия Рюмина, но на дурном литературном языке, с никому не понятными заголовками и примитивным визуальным оформлением. Сайт издания в день посещали всего 700 пользователей, и Николай Локшин, а затем Николай Кириллов был безумно такой цифрой горд.

Теперь на сайте «Рязанской областной газеты» даже средней значимости новости набирают по тысяче лайков каждая, что само по себе уже смешно и, по всей видимости, очень далеко от реальности.

Своего предшественника по руководству «Вечерней Рязанью» Вадима Михайлова действующий руководитель «Рязанской областной газетой» сразу Николай Кириллов, безусловно, превзошёл, только не по части творчества, а по части своего пристрастия.

Самый беспокойный рязанский юрист Виктор Милёхин для распространения собственными силами одного из своих материалов вынужден был дозаказывать тираж – в редакции не нашлось даже 200 экземпляров при официальной цифре выходных данных 5 тысяч штук каждую неделю. Скорее всего, через розничную сеть в неделю уходит не более 300 газет этого издания.

Но самый крутой развод придумала «Комсомольская правда» – есть и такая газета, если ещё кто-то о ней помнит. Тираж региональных изданий в её выходных данных не указывается вообще – только общий по стране.

Ранее региональный вариант газеты принадлежал олигарху Игорю Коськину. Теперь как бы сам по себе.

Рекламодателям на голубом глазу заявляют, что рязанский выпуск издаётся тиражом аж 25 тысяч экземпляров! То есть почти как у относительно популярного телегида – еженедельника «ТелеСемь» с тиражом в 27 тысяч.

По нашей информации, до читателей доходит от 5 до 7 тысяч рязанских «комсомолок». разница в пять (в пять!) раз меньше заявленного на обложке.

Справедливости ради стоит отметить, что есть газеты, тираж которых соответствует объявленному.

Не берём «Рязанские ведомости» – понятно, что газету выписывают по указке сверху, и никакой интересной для рекламодателя аудитории там нет – хоть с тиражом, хоть без тиража. «Рязанские ведомости» – давно уже не газета, а один сплошной пресс-релиз.

Даже в официальной газете «Приокская правда» примерно с 1988 года и в альтернативной газете «Вечерняя Рязань» с 1991 года стали появляться фирмачёвые, острые, актуальные материалы тех же самых авторов. Теперь 2017 год, и такая деградация мысли.

Ни идей, ни рупора – только списывание бюджетных денег.

Как ни странно, не врёт уже упомянутая «ТелеСемь» – в лучшие годы её тираж доходил до 60 с лишним тысяч газет, сейчас снизился до 27, но честно пишется как есть.

То же касается очень специфической газеты «Панорама города», упавшей от 100 с лишним тысяч экземпляров до 85-95 тысяч, но до сих пор самой массовой в городе и области. Правда, исключительно среди пенсионеров. Тех самых людей, которые так и не смогли освоить Интернет. Видимо, за счёт этого и держится.

Ну а среди так называемых «общественно-политических» изданий, рассчитанных как бы на читающую (а не смотрящую ящик) аудиторию сохранила и совесть, и какую-то популярность, наверное, тоже за счёт пенсионеров газета «Аргументы и факты». Её рязанская вкладка печатается тиражом 13 тысяч экземпляров, что вполне совпадает с выходными данными.

Трудовые коллективы печатных изданий, конечно, можно понять. Бумага дорожает, тиражи падают, реклама слетает. Все крутятся, как могут. Некоторые вообще превратились в откровенных попрошаек. Позорят профессию, конечно, сильно. Себя опозорили уже давно. Таланта нет, сами – полные никчёмности, по 20 лет отработали, а дай задание придумать к тексту 5 заголовков, ни одного не напишут. Такой уровень мозга.

Вот и ходят постоянно с протянутой рукой. За 20 лет своей деятельности ничего предложить не могут, чтобы к ним пришли. Ущербные микробы. Занимались бы лучше другими вещами, раз не дано. Статус, правда, будет не тот. Губернатор руку не пожмёт, журавлей не вручит. Зато честно.

lifan 6.1

Начинается работа скрипта Cron