На прошлой неделе главного редактора нашего издания приглашали в Следственный комитет по поводу рязанских эпизодов из преступной биографии сбежавшего в Украину бывшего депутата Государственной Думы Дениса Вороненкова. Отдел, куда попали, полностью завален материалами о хищениях бюджетных средств в регионах. Стоят там коробки из-под телевизоров и с калужской бухгалтерией. О Николае Любимове ни одного плохого слова. В Москве на уточняющие вопросы о будущем губернаторе Рязанской области только самые положительные отзывы.
В Рязани Следственный комитет начал проверку по ранее изложенным редакцией фактам продажи некоторыми участковыми инспекторами живой информации об умерших гражданах. Речь идёт о лоббировании рядовым составом правоохранительных органов интересов определённых коммерческих структур похоронного бизнеса.
Новый список фамилий выглядит следующим образом: Дмитриенко, Мариев, Краюшкин, Тутин, Мирохин, Колодов и не успокоившийся с прошлой публикации Александров.
Когда служба собственной безопасности не занимается прямыми обязанностями, это начинают делать другие структуры.
Новый начальник рязанской ФСБ Сергей Ерофеев показал свой характер. На территории Рязанского районного отдела внутренних дел обнаружен тайник с наркотиками и оружием. Предположительно, данные предметы использовались для фабрикации заказных уголовных дел в отношении неугодных лиц. По нашей информации, начальнику участка Роману Маркину дан неполный ход. Под аналогичные санкции попал даже руководитель управления по экономической безопасности и противодействию коррупции Михаил Лобанов – самый неприкосновенный человек из окружения начальника региональной полиции Николая Пилюгина и, по словам ранее судимого Константина Пилюгина, практически член семьи.
После задержания на прошлой неделе Сергея Гайдея сенсационный выговор был снят.
Известного в прошлом оперного певца больше месяца всё никак не могли поймать. Взяли на выходе из службы собственной безопасности рязанской полиции. Сотрудники рязанских правоохранительных органов полагали, что таким образом теперь вопрос закрыт. Оказалось, что это начало скандала.
Сергей Гайдей прославился на всю страну тем, что собрал с коллег по Большому театру деньги на покупку участков земли под коттеджи и пропал на несколько лет. Нашли оборотистого солиста случайно в Туме, где тот работал на автосервисе. Эту историю показывали все федеральные каналы.
После получения судимости Сергей Гайдей занялся продажей мяса. Большие обороты позволили войти в обнал – самый прибыльный вид деятельности современного бизнеса, а затем заняться невозвратом платежей. Говоря современным языком, – кидком. Это когда электронные платежи, которые поступают на счёт, за вычетом процента не возвращаются отправителю в виде бумажных купюр вообще.
Одна из коммерческих структур, которая обеднела таким образом на 6 миллионов рублей из-за Сергея Гайдея, принадлежала лицам чеченской национальности. Крыша – сотрудники рязанского отдела по борьбе с экономическими преступлениями.
В самом начале текущего года представители рязанских правоохранительных органов отловили Сергея Гайдея, забрали паспорт, водили по банкам, потом надели на голову мешок и отвезли на одну базу возле посёлка Карцево, где били и держали более суток в железном контейнере. Деньги вернуть всё равно не удалось. Сергей Гайдей смог уйти, стал скрываться и написал в Москву официальное заявление о преступлении с указанием конкретных имён и фамилий действующих сотрудников.
Бумага вернулась в Рязань и легла на стол Николаю Пилюгину, но к делу подключился Виктор Милёхин. Некоторые из перечисленных в заявлении Сергея Гайдея фамилий очень взбудоражили беспокойного юриста. В Москву посыпались одна за другой новые жалобы.
Николаю Пилюгину ничего не оставалось, как принять меры даже к Михаилу Лобанову.
После задержания на прошлой неделе Сергея Гайдея неполное соответствие было снято, но суд в минувшую пятницу, 10 марта, не счёл нужным оставлять того под стражей.
Так началась вторая серия.
Проверкой отдела по борьбе с экономическими преступлениями вплотную занялись спецслужбы. По непроверенной информации, Михаилу Лобанову снова там чего-то вынесли.
Обналичивание денежных средств является незаконной банковской деятельностью. Применяется в бизнесе для ухода от уплаты налогов. Расценки за сомнительные услуги всем хорошо известны: 8% в Рязани, 14% в Москве от поставляемых сумм для фирм, работающих с НДС. Прикрытием обычно служит строительная деятельность или торговля нефтепродуктами.
Это огромные деньги и гигантские доходы.
Самым известным в Рязани представителем этого способа заработка является Константин Дубишин, чьё уголовное дело с соответствующим обвинением потихоньку разваливается в суде.
За борьбу с обналичиванием денежных средств отвечает отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
В Рязани на протяжении последних лет сложилась ситуация, когда несколько бывших сотрудников упомянутого подразделения стали очень богатыми людьми. Это Владислав Харламов, Олег Ревуцкий, Геннадий Полин, Андрей Фролов, Алексей Шмелёв. Все завязаны в той или иной степени на Михаила Якушева – бывшего одногруппника и коллегу Михаила Лобанова.
Удивительная, конечно, в стране тенденция, когда в прошлом сотрудники отделов по борьбе с экономическими преступлениями становятся преуспевающими бизнесменами.
В Рязани примерная схема всем давно известна, но предыдущий начальник спецслужб давал команду своим подчинённым больше следить за журналистами, а не за обнальщиками. Это к вопросу о том, на что тратятся государственные ресурсы.
Коньяк по утрам никого ещё до добра не доводил.
Это хорошо знает Юрий Куприянов по кличке Купер – самый информированный о коррупции в высших эшелонах правоохранительных органов Рязанской области человек. Возможно, олигарха пора уже пригласить на несколько дней в подземную гостиницу возле нового здания региональной ФСБ.
Пусть всё расскажет.
Про всех.