Удивительное дело, но благодаря пламенной борьбе с организованной преступностью старшего следователя областной прокуратуры Дмитрия Плоткина по прозвищу Пилоткин у главного символа бандитского десятилетия Вячеслава Ермолова по кличке Слон существует всего одна судимость, причём за наезд не на коммерсанта, а на пешехода в 1985 году. У стоящего рядом Алексея Кирилина по кличке Очкарик обвинительных приговоров гораздо больше, по причине чего для отсечения прошлого даже пришлось менять фамилию на Кирилло-Покровского, как это сделали старые приятели Александр Чудинин по кличке Чудной на Меркулова и Владимир Кумарин по кличке Кум на Барсукова.
В конце недели, 4 июня 2017 года, рязанский таксомоторный профсоюз планирует провести акцию протеста. На повестке дня два вопроса: повышение тарифов на перевозку пассажиров и борьба с нелегальными перевозчиками. Наше сетевое издание предлагает добавить третий: прекращение уголовного преследования Вячеслава Ермолова, он же Слон, и назначить реабилитированного авторитета министром транспорта Рязанской области. Очевидно, только он сможет решить проблему с дорогами в нашем регионе и с теми, кто не хочет заниматься своими прямыми обязанностями. Кандидатура самая подходящая.
Вячеслав Ермолов начинал свою карьеру рядовым таксистом, характеризовался положительно, в коллективе имел большой авторитет и уважение. Время стёрло фамилии его рядовых коллег, остались только позывные: Коба, Лесик, Афганец, Бешеный, Макуша. Многих из них уже нет с нами. Все они сложили свои буйные головы на почве обеспечения пассажирских перевозок.
После назначения Вячеслава Ермолова параллельным губернатором Рязанской области дорожное хозяйство региона окажется, наконец, приведено в порядок. Укладка асфальта полностью потеряет коррупционную составляющую. Порядок настанет как во времена, когда волейболист Вячеслав Ермолов по кличке Слон делил одну "Волгу" на двоих с хоккеистом Геннадием Шестопаловым по кличке Бен. Тогда всё происходило куда иначе.
"Рязаньавтодор" был знаменит только своей баней, а не скандалами с откатами и распилами, в такси присутствовал армейский порядок. Все знали, куда, кого и за сколько везти. Тарифы регулировались на раз-два. Непонятливые лишались и машин, и здоровья.
Сейчас всё не так. Давайте по порядку.
Несколько лет назад в Рязанской области появились так называемые агрегаторы. Первыми были такси "Максим" из Кургана и такси "Везёт" не пойми откуда. Обе организации позиционировали себя как службы заказа машин. Их появление произвело в нашем городе настоящий шок. Любой человек, имеющий собственное транспортное средство, мог стать таксистом. Знание города, умение управлять автомобилем, наличие лицензии стало абсолютно не важно. Главным условием было наличие смартфона, можно кредитного, куда устанавливалось приложение, через которое шло распределение заказов.
За свои услуги операторы брали 10% от каждого вызова. Если водитель обклеивал свою машину рекламой компании, то получал приоритет при назначении на заказ.
Все были довольны: и пассажиры, и таксисты. Одни получили возможность заказать дешёвую поездку, поскольку расценки выставлялись намного ниже, чем в стационарных таксопарках. Другие обрели доступ к огромному количеству заказов. Выручка таксопарков и профессиональных бомбил просела в разы. Образовалась целая субкультура: подработчики – это те, кто таксовали помимо основной работы. На своих форумах они хвастались баснословными заработками и умением разруливать конфликтные ситуации с лохами на пассажирском сидении.
Поголовное перекрашивание в таксистов породило появление следующих явлений. Стало очень прибыльно сдавать машину в аренду для использования в такси с ежедневной оплатой хозяину – работа на аренде. Потом появились подключальщики – организации, имеющие свой небольшой автопарк и привлекающие всех желающих за небольшой процент получить доступ к базе данных.
Вся эта огромная масса псевдотаксистов работала, естественно, без лицензий и разрешений на работу.
Разочарование наступило очень скоро. Первыми захныкали пассажиры. В 9 случаев из 10 на заказ подъезжал убитый автомобиль с водителем в состоянии искусственной эйфории. Про знание города и наличии сдачи речь, как правило, никогда не шла. За любое замечание про манеру езды, громкую музыку или курение за рулём пассажир высаживался из машины. Про сексуальные домогательства таксистов не знал только министр транспорта.
Потом розовые очки слетели у более-менее адекватных водителей. Езда по низким тарифам не приносила никаких доходов. Разве что убивала машину, время и здоровье. В этой схеме зарабатывали только иногородние диспетчеры, все остальные страдали.
Недавно на рязанский рынок такси после долгого мониторинга и пилотной работы с такси "Апрель" зашёл крупнейший оператор "Яндекс-такси". Новый игрок предлагал поездку от 49 рублей. Низкая цена за поездку компенсировалась доплатами водителям. Вся амёбная масса подработчиков хлынула туда. Такси "Максим" и такси "Везёт" остались без водителей. Службы заказа такси, обрушившие рынок такси в Рязани, обрушились сами.
Не повезло.
Финансовые возможности "Яндекса" несравнимы с вышеуказанными полулегальными организациями. По данным наших источников, сейчас ведутся активные переговоры о покупке этим гигантом всей сети такси "Максим". Но вернёмся к родному городу.
Мониторинг нашим сетевым изданием рынка такси Рязани привёл к ошеломляющему открытию. В городе остался только один таксопарк, работающий по полному циклу, то есть имеющий собственный автопарк более 100 машин, полноценную диспетчерскую службу, ремонтную базу, юридическую службу, санчасть, проводящую двухразовый предрейсовый контроль водителей. Последнее условие вообще не соблюдает больше никто!
Предрейсовый осмотр водителей – это большая редкость в нашем городе, ведь даже гараж ГТРК "Ока" находится в перманентном абстинентном состоянии. Речь идёт о "Нео-такси" – единственной своего рода организации, где соблюдаются все положенные по закону предписания. Все остальные на это даже не обращают никакого внимания. Дороховский таксопарк вообще скоро пойдёт под снос, а "Волги" на металлолом.
В телефонном интервью нашему сетевому изданию один из руководителей "Нео-такси" рассказал, что, несмотря на изменения на рынке такси, он не собирается отходить от классической схемы работы с пассажирами: диспетчер-пассажир-водитель-диспетчер, поскольку очень многие люди по-прежнему предпочитают иметь дело с реальными людьми, а не с виртуальными персонажами. Есть кому пожаловаться на водителя и с кого спросить забытые вещи.
Располагая базой в центре города, руководство компании может оперативно решать возникающие вопросы. Все машины в "Нео-такси" не старше 3-х лет, водители имеют лицензии и регулярно проходят тренинги для повышения профильного и психологического уровня.
В заключение хочется задать один вопрос компетентным органам: почему рейды по выявлению нелегальных таксистов проводятся нерегулярно и превращаются в профанацию? По данным нашего сетевого издания, нелегальным извозом занимаются более 3 тысяч человек. За последний рейд выявлено 2 нелегальных таксиста. Не умеете, не хотите или покрываете?
Продолжение следует...