– Вы окончили Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых. Став востребованной певицей, о ком из своих преподавателей Вы вспоминаете с благодарностью?
– Наталья Михайловна Щербакова – преподаватель по специальности хоровое дирижирование; Надежда Михайловна Пантелеева – руководитель хора; Галина Николаевна Болховитинова – преподаватель фортепиано; Лидия Григорьевна Князева – преподаватель сольфеджио; Ольга Ивановна Воронова – преподаватель музыкальной литературы.
– В театре «Новая опера», солисткой которого Вы являетесь, в вашем репертуаре – только классические партии. Сотрудничество с ансамблем «Студия новой музыки» для Вас – это попытка выйти за рамки классической оперы или возможность выразить собственные музыкальные предпочтения?
– Не мой репертуар в театре ограничивается классическими партиями, а репертуар театра достаточно узок, охватывая небольшой период, около 150 лет, от Моцарта до Джакомо Пуччини. Так что это возможность не останавливаться на условном начале прошлого века в своём музыкальном развитии.
– Что ждать публике от Вашей совместной работы с ансамблем солистов «Студия новой музыки»? На что стоит обратить особое внимание в программе?
– Это не выступление солиста и ансамбля. В данном случае голос – часть ансамбля, равнозначная с другими инструментами. Внимание я бы посоветовала не обращать на что-то особенное, а не терять его от начала до конца, все произведения очень разные и каждое заслуживает интереса.
– Что Вас привлекает в современной музыке? Кто из современных композиторов Вам интересен?
– Что привлекает в современной музыке? Во-первых, отсутствие какой-либо традиции предоставляет исполнителю настоящую свободу творчества; во-вторых, возникает необходимость по-настоящему исследовать, открывать текст для себя, так как никаких подсказок, клише, стандартов исполнения не существует. Из ныне живущих композиторов, уже корифеев – Александр Кнайфель, Арво Пярт, Валентин Сильвестров, из более молодых – Алексей Сысоев, Алексей Сюмак.
– Находит ли современная музыка широкую аудиторию?
– Широкую аудиторию находит стриптиз. А у классической современной музыки аудитория есть. Ансамбль не выступает на стадионах, но достаточно людей, которым неинтересно всё время слушать только Полонез Огинского.