Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
12 сентября 2018

Религиозную общину под Касимовом создал известный среди измайловской ОПГ Александр Афанасьев по кличке Афоня

Большинство из псевдоправославных сект – это ультраправые монархические движения, получившие от отца Даниила Сысоева, на сегодняшний день уже покойного, название «царебожники». Ересь царебожия – это учение, последователи которого исповедуют ключевую роль царя как посредника между Богом и людьми, прямого проводника воли Божией, обладающего непогрешимостью в делах правления. Согласно этому учению, каждый православный царь является видимой главой Церкви, избранным ходатаем за народ и несёт особое служение «удерживающего» (2Фес 2:7) мир от антихриста. Особая роль в этой доктрине уделяется святому царю Николаю II, который является «искупителем России», повторившим подвиг Христа, Его искупительную жертву. Также царебожники исповедуют близкий конец света и скорое пришествие антихриста, по некоторым учениям, уже родившегося. Признаками апостасии служат введение ИНН, штрих-кодов, новых паспортов, УЭК, любых электронных баз данных и удостоверений личности, которые трактуются либо как «печать антихриста», либо то, что готовит сознание людей к принятию печати, – «предпечать».

Часть последователей царебожия объединены в малочисленную неканоническую «Царскую православную церковь» (ЦПЦ), возникшую в 2008 году на основе «Братства царя-искупителя», возглавляемого Вадимом Кузнецовым. «Святейший правительственный синод» ЦПЦ возглавляет под именем епископа Алексия бывший протоиерей Русской православной церкви Александр Иванников, изверженный из сана в 2010 году.

При попустительстве некоторых касимовских чиновников адепты ЦПЦ скупили земли, построили там дома, церковь, гостиницу, гаражи, студию звукозаписи, завели хозяйство, открыли бизнес. В свободное время члены общины проводят богослужения, славят царей из династии Романовых и президента России Владимира Путина.

Сейчас, по предварительным данным, на территории Касимовского района проживают более сотни приверженцев ЦПЦ. Имеют в собственности цеха по производству мебели, тротуарной плитки. Практически запущено предприятие по производству молочной продукции.

Если говорить совершенно точно, местом базирования ЦПЦ является деревня Тимохино. Именно здесь в отреставрированном кирпичном здании, очень похожем на замок, расположена «царская община». Четырёхэтажный дом можно увидеть сразу при въезде в поселение.

По словам жителей деревни, помощь по оформлению земель активно оказывала общине бывшая глава деревни. При поддержке той же чиновницы прихожанка ЦПЦ чуть не стала директором сельской школы. Неоднократно члены общины пытались ввести в образовательном учреждении факультатив по изучению религиозных дисциплин. Родители учеников подобные уроки не одобрили. Так инициатива провалилась.

«Руководитель секты гражданин Иванников заинтересовался Касимовом ещё в начале 2000-х, будучи действующим священником Русской Православной Церкви. Тогда он обратился к рязанскому архиепископу (впоследствии – митрополиту) Павлу с просьбой дать благословение на организацию в деревне Тимохино детского приходского лагеря. Судя по всему, полученная у местных властей земля и прочее имущество не были оформлены на приход, которым тогда руководил Иванников, так как после его ухода из Церкви собственность осталась в его же руках», – рассказывал в своё время журналистам председатель Миссионерского отдела Касимовской епархии иерей Михаил Митрохин.

По словам иерея, несмотря на утверждения Александра Иванникова о том, что ЦПЦ – это внутрицерковное патриотическое движение, кроме некоторых внешних форм – бород и ряс духовенства, использования изображения креста и икон, это учение и внутреннее содержание никакого отношения к Православию не имеет.

«Сам Иванников лишён священного сана. Набор вероучительных штампов царебожников – «царь земной – одушевлённый образ Царя Небесного», святые – Григорий Распутин, Иван Грозный, Игорь Тальков. Наличие этого богословского винегрета даёт возможность заключить, что группировка собрана не вокруг идеи, а вокруг лидера, конкретного человека. Иванников, несомненно, человек харизматичный, властный и довольный своим нынешним положением главы собственной карманной «церкви», – отмечал Михаил Митрохин и добавлял, что работа церкви в данный момент направлена на защиту собственной, православной паствы от влияния сектантов.

Своих адептов Александр Иванников от контактов с православными миссионерами старательно оберегает. Всё предыдущее время своего существования ЦПЦ не пыталась пропагандировать свои взгляды среди местного населения. Однако в последнее время деятельность секты заметно активизировалась не в миссионерском, а политическом и экономическом смысле. Поднимаются темы патриотизма, делаются попытки завязать контакты с казачеством, что вызывает обеспокоенность, так как многие люди могут быть введены в заблуждение псевдоправославным обликом служителей ЦПЦ.

«На первый взгляд у них всё чисто. За те 8-10 лет, как они появились в районе, открытого криминала за ними не замечалось. Но возникает вопрос, откуда у столь малочисленной общины, такие практически безграничные возможности? Возможно, основным спонсором и сторонником ЦПЦ является один из лидеров Измайловской ОПГ Александр Афанасьев по прозвищу Афоня», – рассказывает один из местных жителей.

У самого Александра Афонина большая усадьба по соседству с царской общиной.

Итак, перед нами действительно секта, лжеучение которой представляет собой смесь разнообразных заблуждений со вполне здравыми православно-патриотическими идеями, чем дискредитируются последние.

Поразительным образом это всё напоминает печально известную ересь жидовствующих, с которой боролся преподобный Иосиф Волоцкий. Доктор Церковной истории митрополит Иоанн Снычев в книге «Самодержавие духа» свидетельствует, что организация еретического общества жидовствующих сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось держать жидовство тайно, явно же христианство. Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих приверженцев.

Подобным образом и адептам «царской церкви» рекомендуется оставаться внутри Церкви любой православной юрисдикции, при этом содержа своё учение и исполняя свои особенные обряды. Например, присутствуя и молясь в православных храмах, вместо обязательного по канонам Церкви поминовения Предстоятеля, сторонники ЦПЦ поминают Пречистую Богородицу.

Здесь уже чувствуются влияние так называемого Богородичного центра – ещё одной секты нашего времени, характеризуемой религиоведами как религиозное движение неоязыческого типа и деструктивная религиозная организация (от псевдохристианской до тоталитарной), учение которой также синкретично (то есть объединяет различные системы или взгляды) и вбирает в себя некоторые католические догматы, софиологию (идеи тождественности Богородицы и Софии), гностические и иудео-христианские воззрения.

Вообще же крайняя вредность этой и подобных сект и раскольнических групп заключается в дискредитации здравых православно-патриотических идей.

Тактика царебожников по пропаганде своего учения, как правило, одинакова: небольшими группами они приезжают в места большого скопления православных: на престольный праздник, во время принесения в храм мощей святых или чудотворных икон, на православные выставки, –где распространяют книги, раздают листовки, собирают деньги. Во время массовых крестных ходов крепкие бородатые мужчины в чёрных футболках с надписями типа «Православие или смерть» выкрикивают националистические лозунги, истерично, часто навязчиво-агрессивно, призывают к покаянию, к почитанию своих икон. Для их собраний характерна атмосфера нетерпимости и массовой истерии.

Канонические молитвы сектанты нередко переделывают по-своему. Например, вместо слов Пасхальной службы «Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его» они говорят: «Да воскреснет Русь, и расточатся враги её».

Чтобы прибавить веса своему учению, царебожники опираются на мнимое сочувствие известных людей, особенно покойного протоирея Николая Гурьянова, которого сектанты называют тайным катакомбным епископом Нектарием, спекулируя на имени уважаемого священника. Ссылаются на «предания старцев», распространяют книги «блаженной» Пелагии Рязанской. Миссионерствуют через песни Жанны Бичевской, которая открыто исповедует царебожие: «…все враги России будут казнены… Мы врага настигнем по его же следу и порвём на клочья, Господа хваля!». Также еретики приписывают своё учение людям, которые ничего о них не слышали, но уже умерли, а значит, и опровергнуть не могут. Например, они написали акафист Игорю Талькову, якобы подтверждавшему искупительную жертву царя Николая II. Жанна Бичевская, выступая на радио «Голос России», назвала его нашим святым подвижником, превзошедшим своей богословской премудростью многих отцов Церкви.

Понять это можно, если просто принять к сведенью: в деньгах царебожники не нуждаются, деньги в ЦПЦ, например, точно имеются и немалые. То есть государственные структуры рано или поздно должны были заинтересоваться «царской общиной».

На строительство цеха по производству молока в деревне Тимохино, которое входит в сферу влияния ЦПЦ, в 2017 году обратило внимание Управление Росприроднадзора по Рязанской области. Провели мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований к землепользователям, арендаторам земельных участков и собственникам земли путём анализа информации о деятельности, либо действиях юридического лица ООО «Купина».

В ходе проверки были выявлены некоторые нарушения, и Росприроднадзор обратился к руководству фирмы с предложением о проведении работ по рекультивации земель, на которых находится молочный цех и складские помещения для хранения молочной продукции.

Уже в этом году Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям вынесло постановление по делу об административном правонарушении, выявленном в декабре 2017 года в ходе проведённой проверки деятельности другого юрлица – ООО «Дружина», также имеющего отношение к ЦПЦ. Дело возбудили в отношении руководителя Ирины Бычковой. Оказалось, что со стороны автодороги Ибердус – Тимохино через земельные участки, принадлежащие юрлицу, проложена дорога с гравийным покрытием, что нанесло почве серьёзный урон: качественное состояние земель сельхозназначения ухудшилось. На плодородии земли сказалось и то, что участки заросли сорняками, многие из которых обладают способностью выделять в процессе вегетации токсичные продукты жизнедеятельности, изменяющие физико-химическую и биологическую среду. В итоге Ирину Бычкову оштрафовали на 25 тысяч рублей, но суть даже не в этом. Исходя из слов «царебожников», вера и родная земля неразделимы. На деле же получается иначе.

Начинается работа скрипта Cron