В Спасском районе местный депутат от ЛДПР Владимир Бабаев насмерть сбил человека на пешеходном переходе. Произошло это 11 октября 2017 года около 19:20 в селе Гавриловское. 61-летний политик ехал по улице Центральной на машине, которую в народе принято называть «буханка». При ограничении до 40 км/ч спидометр Владимира Бабаева показывал 60,7 км/ч. Скорость депутат не сбросил даже перед пешеходным переходом. В результате под колёсами оказался 47-летний местный житель Виталий Ермишин. Мужчина скончался на месте. Проведённая судебно-медицинская экспертиза установила травму головы, груди и живота, а также перелом костей, повреждение внутренних органов и массивную кровопотерю.
Трагедия случившегося заключается не только в смерти человека, но и в нежелании следствия возбуждать уголовное дело. Впрочем, ничего нового. Как показывает практика, политики и сотрудники органов, похоже, правила дорожного движения нарушать не могут априори: люди сами бросаются под колёса, а другие машины нацелены на столкновение. С возбуждением дел в таких ситуациях всегда затягивают. Или, если и доводят до конца, то наказание оказывается меньше минимального.
В спасском районном МВД отказались возбуждать дело о гибели пешехода под колёсами машины депутата. По заявлению следователя Виктора Алубина, предотвратить наезд у Владимира Бабаева не было возможности, а потому состава преступления в смертельном ДТП нет. Соответствующее постановление вынесено 13 сентября этого года. Тем не менее в документе не указано очень много важных факторов, что даёт повод усомниться в объективности принятого решения.
Так, например, среди прочего не прописано, какие правила дорожного движения нарушил пешеход, чтобы это повлекло наступившие последствия. Похоже, не стал Виктор Алубин разбираться и в том, что Владимир Бабаев превысил максимально возможную скорость на 20,7 км/ч. То есть достаточно быстро ехал по населённому пункту в тёмное время суток, издали видел знак пешеходного перехода, но затормозил в самый последний момент, когда уже было поздно. Следователь вообще не стал указывать на бумаге этот факт и давать нарушению юридическую оценку. Получается, не написал – значит, не было.
Также установлено, что на момент ДТП у Владимира Бабаева отсутствовала страховка, из-за чего теперь родственники погибшего, являясь потерпевшими, не могут обратиться в Российский Союз Автостраховщиков за денежной компенсацией.
Не разбиралось следствие и в том, в какой момент водитель начал тормозить, а значит, не представляется возможным ответить на вопрос, можно было предотвратить наезд или нет. Тем не менее Виктор Алубин заявил, что нельзя.
Адвокат потерпевших Андрей Агапов, в отличие от следователя, не стал закрывать глаза на указанные выше и другие сомнительные моменты и подал на последнего, а также на руководителя всего отдела жалобу в Генеральную прокуратуру. Самостоятельно никто работать не хочет. Всех приходится чуть ли не за руку вести по каждому этапу дела или, что даже чаще, заставлять выполнять свои обязанности. По традиции, из федерального органа жалобу спустили на область, оттуда – обратно на район, где 12 сентября уже знакомый нашим читателям своей безудержной тягой к работе по вопросу коррупции в Спасске прокурор Алексей Батайкин заявил, что дать оценку действиям должностных лиц не представляется возможным. Сразу видно, снова трудился над изучением материалов дела без сна и отдыха. На следующий же день, 13 сентября, вынесли постановление об отказе в возбуждении дела. Напрягаться Виктору Алубину было не из за чего.
При всём этом Владимир Бабаев ранее уже неоднократно нарушал правила дорожного движения, за что получал штрафы. Преимущественно за превышение скорости.