Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
18+
02 декабря 2018

Генеральная прокуратура снова поручила областной прокуратуре проверить саму себя

Судя по круглым глазам, Денис Арапов обалдел от разглашения Николаем Любимовым данных предварительного рассследования, но поделать ничего не мог, – не локтём же в бок при всех бить губернатора.


 

Это уже становится даже не смешно. Генеральная прокуратура словно уклоняется от своих прямых обязанностей. Это происходит уже второй раз. Генеральная прокуратура снова поручила областной прокуратуре проверить саму себя.

Речь идёт о фальсификации материалов по нашей редакционной деятельности. В октябре текущего года областная прокуратура обратилась в федеральный Роскомнадзор с жалобой на наше издание. В качестве причины было указано распространение данных предварительного следствия по уголовному делу об убийстве бизнесмена Александра Заварзина. Статья была опубликована ещё летом. Очевидно, разрыв по времени оказался вызван поиском областной прокуратурой любого повода для сведения счётов с нашей редакцией после ряда разоблачительных материалов и, прежде всего, о возможном дорогом подарке от сенатора Олега Ковалёва на юбилей Олегу Чернышу.

Федеральный Роскомнадзор в одностороннем порядке вынес нашей редакции предупреждение и потребовал удалить статью об Александре Заварзине. В отношении всех других редакций, которые публиковали аналогичную информацию, ничего подобного не произошло. Это ещё раз показало всю ущербность системы досудебных мер.    

В своём обращении в Роскомнадзор областная прокуратура ссылается на первый пункт статьи 161 УПК, что данные предварительного следствия не подлежат разглашению.

Всё это, конечно, так. За исключением единственного основополагающего принципа, который приведён в третьем пункте. Статья 161 УПК для своего применения подразумевает лиц, которые имели доступ к ознакомлению с материалами уголовного дела. Это чётко поясняется даже в комментариях с перечислением категорий таких граждан. Кроме того, недопустимость разглашения данных предварительного следствия оформляется подпиской у следователя.

Ничего этого по нашей редакции не происходило. Наши журналисты не имели доступа к материалам уголовного дела об убийстве Александра Заварзина и никаких обязательств на себя не брали.

В противном случае любые совпадения в любых публикациях по любым уголовным делам грозят вынесением предупреждения. Это касается также и правозащитных организаций. Теперь нельзя не выступать, ни критиковать, ни писать по любым резонансным делам без получения разрешения от следствия. Более того, действующий закон обязывает суды публиковать вынесенные приговоры, но делать этого также теперь нельзя по закрытым процессам без предварительного разрешения следователя. Так понимает действующий закон рязанская прокуратура. Федеральный Роскомнадзор с этим солидарен.

Такого абсурда, естественно, никогда не происходило за всю историю существования отечественной журналистики, и никому никаких предупреждений за распространение криминальных новостей не выносили, пока наша редакция не написала о подарке на юбилей Олега Черныша от сенатора Олега Ковалёва, а областная прокуратура не начала искать возможности отомстить.

В этом также приняли участие сотрудники регионального следственного комитета, где информация, видимо, не держится, как вода в друшлаке. Следователи трепят языками на весь город, а виноваты становятся почему-то журналисты.

Видимо, сотрудники следственного комитета обеспокоены разговорами о грядущем расформировании ведомства и надеются обрести работу в прокуратуре. Александра Бастрыкина ещё не уволили, а все уже по сторонам оглядываются. Вот народ – противно смотреть. 

15 ноября 2018 года в областном правительстве прошёл брифинг по проблемам детского питания. Спикерами выступили губернатор Рязанской области Николай Любимов и и.о. прокурора Рязанской области Алексей Дикарев. Речь шла об уголовном деле по взяткам в системе поставок питания в школьные столовые.

Это было дико слушать.

Губернатор Рязанской области Николай Любимов прямо перед многочисленными гостями и журналистами публично разгласил данные предварительного следствия, то есть нарушил первый пункт статьи 161 УПК, как это понимает областная прокуратура. Находившийся поблизости Алексей Дикарев даже не попытался сделать замечание о недопустимости таких действий. Сидел рядом и вторил. Алексею Дикареву, как прокурору, согласно четвёртому пункту статьи 161 УПК это можно, а вот Николаю Любимову, как губернатору, нельзя.

Ни одному печатному или сетевому изданию, которые написали о брифинге, федеральным Роскомнадзором не было вынесено соответствующее предупреждение.

При таком избирательном отношении к закону наша редакция вынуждена обратиться с заявлением о преступлении, в том числе на бездействие должностных лиц. Раз третий пункт статьи 161 УПК для областной прокуратуры не имеет никакого юридического значения, то пусть теперь думают, как отмазывать губернатора, поскольку понятно, что против власти всё равно предпринимать ничего не станут. Возможно, придётся даже написать задним числом разрешение следователя на распространение Николаем Любимовым данных предварительного расследования по взяткам в поставках детского питания.

Правда, делом занимается ФСБ, а там всё сложно.  

Рязанские областная прокуратура и следственный комитет до сих пор остаются без руководителей. Прошли уже все сроки приличия. За пост руководителя областной прокуратуры соревнуются толщиной дипломатов сразу несколько человек из Московской области. На пост руководителя рязанского следственного комитета Николай Булаев пытается пропихнуть сына Александра Булаева, который успел отметиться в скандалах с ивановскими журналистами.   

Надоели, конечно, эти родственные связи. Везде одни сыновья, дочери, племянники и шурины, а принципиальным сотрудникам по карьере хода не дают, и работать в стране некому.

Между рязанскими областной прокуратурой и следственным комитетом есть общие традиции. Это использование в работе бесов. Следователь по особо важным делам областной прокуратуры Дмитрий Плоткин применял к свидетелям гипноз. Руководитель отдела по особо важным делам следственного комитета Андрей Карнов использовал экстрасенсов. Оба не стесняются связей с инфернальным миром и охотно рассказывают об этом в средствах массовой информации. Инквизиции нет – вот и результат.

Потом все удивляются, почему дети становятся наркоманами или сами начинают раком болеть. Ждут от дьявола лёгких путей, а оказываются у разбитых черепков.

Безбожная страна.

Веельзевул легко приходит, но тяжело отпускает.

Михаил Комаров писал об Андрее Карнове ещё в 2001 году, чтобы поддержать разоблачение следственными органами семьи взяточников в рязанском педагогическом университете. Надо же, как меняются со временем люди.

Второе по счёту самоустранение Генеральной прокуратуры от проверки законности действий областных коллег свидетельствует о том, что возвращать ведомству функции следствия является преждевременным шагом. Кто не справляется с основной работой, вряд ли осилит дополнительные полномочия.

 prokuror 15

Еще по теме БОТВА