Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
18+
09 января 2019

В областной прокуратуре на собственное усмотрение определяют, какие пункты статей закона имеют значение, а какие нет

Очень давно следователь по особо важным делам прокуратуры Рязанской области Дмитрий Плоткин заявил, что любой несовершенный закон должен быть обойдён. Сказано это было в интервью Михаилу Комарову в обоснование многочисленных нарушений по наиболее резонансным бандитским делам. Заявление вызвало большое возмущение в обществе и зачитывалось адвокатами защиты прямо во время судебного процесса по "айрапетовской" группировке. Получалось, что в прокуратуре Рязанской области на собственное усмотрение выбирают, какие законы соблюдать, а какие обходить. С тех пор минуло 17 лет. Устное заявление отдельного следователя теперь является официальной позицией прокуратуры Рязанской области.

В конце октября прошлого года Роскомнадзор вынес нашей редакции предупреждение. Сделано это было после специального обращения областной прокуратуры. Поводом послужила одна из статей нашей редакции об убийстве рязанского бизнесмена Александра Заварзина. Областная прокуратура охарактеризовала публикацию разглашением данных предварительного следствия. Роскомнадзор потребовал статью удалить.

К материалам уголовного дела об убийстве Александра Заварзина ни один сотрудник нашей редакции доступа не имел.

Жалоба об этом была направлена в Генеральную прокуратуру. Там всё вернули назад. Генеральная прокуратура поручила областной прокуратуре проверить саму себя. Традиционный подход к своим профессиональным обязанностям.

В областной прокуратуре для легализации своих решений сделали, пожалуй, самое сенсационное заявление за все годы существования отечественной правоохранительной системы. Оказывается, процессуальная статья о недопустимости разглашения данных предварительного следствия распространяется на всех подряд. Откуда взято такое понимание закона, совершенно не разъясняется, но раз так, то это влечёт ряд серьёзных последствий в масштабах всей страны.

Адвокаты не могут комментировать уголовные дела.

Журналисты не имеют права писать никакие криминальные подробности.

Суды в противоречие закона о доступе к информации также лишаются возможности публиковать на своих сайтах приговоры по закрытым процессам, поскольку там тоже содержатся данные предварительного следствия. Формулировка прокуратуры Рязанской области по данному поводу достаточно чёткая и никаких оговорок не содержит.

15 ноября 2018 года был проведён брифинг с участием губернатора Рязанской области Николая Любимова и и.о. прокурора Рязанской области Алексея Дикарева. На встрече с журналистами речь шла о подробностях возбуждения уголовного дела по поставкам детского питания в школы города. Соответственно, нашей редакцией в правоохранительные органы было подано заявление на Николая Любимова, которому зла, естественно, совершенно не желаем, о разглашении данных предварительного следствия.  

Также заявление будет дополнительно подано на Алексея Дикарева, поскольку тот находился рядом и не предпринял никаких действий для пресечения противоправного поступка, а также не сообщил в правоохранительные органы о совершённом преступлении, как того требует закон.

Непонятно только, зачем брать с людей подписку о неразглашении данных предварительного следствия, если запрет является автоматическим для всех без исключения лиц.

Наверное, те, кто писал закон, был не настолько умён, как те, кто этот закон разъяснил.

Видимо, автору ответа Надежде Соловьёвой куда виднее.

Всегда осторожный на различного рода оценки президент адвокатской палаты Рязанской области Сергей Кочетков считает такое понимание данной нормы закона не соответствующей действительности и юридически несостоятельной.

Председатель коллегии городских адвокатов №17 бывший сотрудник областной прокуратуры один из самых известных и уважаемых юристов города Владимир Смирнов в своих комментариях нашему изданию был ещё более категоричен и подробно рассказал про возраст, компетенцию и общее психическое состояние автора ответа и прокуратуры в целом.

Известный рязанский правозащитник Виктор Милёхин заявил, что в беде нашу редакцию не бросит и это дело так не оставит, но посоветовал идти другим путём. В июле 2018 года в столице Финляндии городе Хельсинки после двустороннего саммита с американским президентом Дональдом Трампом российский президент Владимир Путин запросил помощи по уголовному делу английского финансиста Уильяма Браудера, у которого работал бухгалтером умерший в изоляторе Сергей Магнитский. При этом были озвучены многочисленные подробности предварительного следствия. Эту информацию опубликовали практически все отечественные и зарубежные ведущие агентства и телеканалы. Комментариев и пересказов было ещё больше.

Теперь наша редакция намерена обратиться в Генеральную прокуратуру с официальным заявлением о преступлении на президента России Владимира Путина.

Правда, с одной оговоркой. Наша редакция будет просить генерального прокурора Юрия Чайку поручить возбуждение уголовного дела на Владимира Путина по признакам разглашения в июне 2018 года данных предварительного следствия об Уильяме Браудере сотруднице прокуратуры Рязанской области Надежде Соловьёвой – главному специалисту мира в данном вопросе.

Пусть вся страна послушает эти удивительные трели.

 


Продолжение следует...

ПЕЛАГЕЯЗЮЗИНА

Еще по теме БОТВА

Начинается работа скрипта Cron