Ежегодно следственные органы возбуждают сотни тысяч дел, связанных с нанесением вреда здоровью. От квалификации действий виновного зависит наказание. Можно как попасть в тюрьму, так и отделаться штрафом.
Логично, что пострадавший хочет максимально сурового наказания для обидчика. В тюрьму не хочет никто.
Часто поиск истины и справедливости длится годами.
Эта достаточно банальная история произошла вечером 24 июля 2017 года в кафе на улице Есенина Coff@shion.
Александр Цыплоков отдыхал в заведении после рабочего дня и никогда бы не подумал, что бритая голова и ярко рыжая борода будут стоить ему здоровья. При этом крупно повезло, что не жизни.
Виталий Гуторкин, вошедший в кафе, был изрядно пьян и явно искал до кого докопаться.
Рыжая борода выделялась из серой массы.
Александр Цыплоков не был настроен выслушивать пьяные речи и пытался игнорировать незнакомца, явно провоцирующего конфликт.
Нападки, между тем, продолжались до тех пор, пока Виталий Гуторкин не покинул кафе вместе с присоединившимся недавно приятелем.
Александр Цыплоков выдохнул и, решив, что путь свободен, вышел на улицу подышать воздухом.
Все трое встретились на крыльце. Оказалось, что парни заходили в сопряжённый с кафе магазин.
Александр Цыплоков просто стоял.
Первый удар Виталий Гуторкин нанёс в голову справа. Александр Цыплоков упал, но поднялся. Последовал второй удар. Левой частью черепа Александр Цыплоков приложился об асфальт и встать уже не смог.
Сотрудники кафе вызвали скорую и полицию. На удивление, обе службы приехали очень быстро.
Александра Цыплокова без сознания отвезли в больницу, где сделали две операции. Из головы откачивали кровь. Для этого вводили в кому.
Александру Цыплокову повезло не остаться овощем на всю жизнь. О произошедшем теперь напоминает только дырка в голове – после операций на черепе осталась вмятина.
Виталия Гуторкина поймали в тот же вечер в соседнем дворе. Возбудили уголовное дело.
После предварительного расследования Виталию Гуторкину предъявили обвинение по статье 111 «Нанесение тяжких телесных повреждений». Наказание подразумевает до 8 лет лишения свободы.
Однако зампрокурора Советского района Богдан Вырнав не согласился с квалификацией. Статью изменили на 118 – те же телесные повреждения, но по неосторожности. Карается данное правонарушение уже условным наказанием, либо штрафом. Постановление вынесли 28 декабря 2017 года, после чего уголовное дело ушло мировому судье и рассматривалось до октября 2018 года.
В итоге «неосторожности» в действиях Виталия Гуторкина не обнаружили. Суд вернул дело прокурору для переквалификации обратно на 111-ю статью. Богдан Вырнав с принятым решением не согласился и подал апелляционное представление.
Дело перешло в Советский суд, где решение первой инстанции отменили, но вынесли такое же. То есть, Виталию Гуторкину всё же предъявляют «Нанесение тяжких телесных повреждений», без смягчения.
Радовался строгости закона Александр Цыплоков недолго.
Богдан Вырнав по какой-то причине очевидно встаёт на сторону Виталия Гуторкина, при том, что является не адвокатом, а обвинителем.
Несмотря на неоднократные возражения прокурора, Советский суд в апреле этого года всё же начинает рассматривать дело по статье 111 .
На данный момент прошло около 15-ти заседаний. В очередной раз допросили свидетелей и судебного медэксперта, исследовали доказательства. Неосторожности в действиях Виталия Гуторкина не видит никто, кроме прокурора. Решения двух предыдущих судов, видимо, также не имеют значения.
Однако Богдан Вырнав не сдаётся и, в очередной раз выступив на стороне обвиняемого, опять отказался от части обвинения, попросив суд квалифицировать действия Виталия Гуторкина на неумышленные. При таком прокуроре адвокаты не нужны.
Следующее заседание назначено на 13 декабря.
Прокуратура может отозвать ходатайство, и тогда дело пойдёт своим чередом. Если нет, процесс сильно затянется. Виталий Гуторкин сможет пробить ещё не одну голову.
Сейчас Александр Цыплоков предпринимает все законные попытки достичь справедливости. Пострадавшим написаны жалобы генеральному прокурору Юрию Чайке, прокурору Рязанской области
Ивану Панченко и прокурору Советского района Роману Никонову.
С момента нападения прошло уже 2,5 года. Дырка в черепе Александра Цыплокова не затянется. Врачи рекомендуют поставить металлическую пластину.
Череп закрыть проще, чем того, кто его проломил.