Вчера, 24 марта, состоялось заседание комитета по организации работы Рязанской городской Думы, регламенту и депутатской этике. Депутаты предложили изменения в порядок предоставления лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В частности, документ дополняется пунктом, предусматривающим, что размещенные на официальном сайте Рязанской городской Думы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не подлежат удалению и находятся в открытом доступе в течение всего периода замещения лицом муниципальной должности на постоянной основе.
Данная инициатива вызывает невольную усмешку. Если взглянуть на официальный сайт данного законодательного органа, то вместо обязательного размещения сведений о доходах работников аппарата, которых за бюджетный счёт содержится порядка 70 человек, на страничке http://rgdrzn.ru/upl/files/sved2013.doc приведены сведения только на 18 человек (10-й работник указан дважды). Многие – без перечисления имущества супругов.
Но даже из вывешенных цифр видно, что зарплаты работников аппарата городской Думы превышают зарплату работников областной Думы и правительства, работающих на равноценных должностях. Впрочем, при месячном вознаграждении председателя Рязанской городской Думы Андрея Кашаева в 360 тысяч рублей в месяц, а заместителей – в 240 тысяч, чему тут удивляться.
Поражает правовая безграмотность юристов Думы. Причём, это проявляется не только в том, что никто не добился размещения на официальном сайте сведений о доходах всех работников, что, кстати, требует закон. Заметна она и в количестве депутатов, которые получают зарплату в Думе, то есть работают там на освобождённой основе. Оклад имеют пять депутатов: Андрей Кашаев, Александр Чайка, Лариса Максимова, Пётр Пыленок и Анатолий Суслов. В законе же чёрным по белому написано, что на оплачиваемой основе могут работать не более 10% депутатов. Как не крути, всего в Думе – 40 депутатов, 10% от этого числа – 4 человека. Ну никак не получается пять.
Кто такой депутат? Это человек, которого избрали жители на территории округа – либо по мажоритарной (персональной) системе, либо по партийному списку от какой-либо из партий. Все пять бюджетополучателей (не хочется говорить – бюджеторасхитителей) являются депутатами, значит, один из них получает зарплату незаконно, а это – три миллиона рублей в год.
К слову сказать, ежемесячные ведомости на выплату подписывает председатель Думы. И за гораздо меньшее в нашей стране возбуждаются уголовные дела по превышению полномочий, связанных с распределением бюджетных средств. Сам Андрей Кашаев по образованию – учитель иностранного языка и надеяться на его правовую грамотность было бы наивно, но в Рязанской городской Думе работает 14 юристов, дублируя функции четырёх десятков своих коллег в городской администрации. И, судя по табличке, которая сейчас и обсуждается, получают в среднем по 100 тысяч рублей в месяц. А где работа?
Как недавно указывалось, по сообщениям наших источников, Андрей Кашаев поручил пресс-службе отложить все текущие дела и создать свою персональную страничку в «Википедии». Те, конечно, сделали.
Умиление наивной простоте тех, кто принял на работу юристов Рязанской городской Думы и тратит на этих людей бюджетные средства, появляется сразу, как только страничка открывается.
Итак, что пользователь там читает? «С 2007 года Кашаев находится на государственной службе». И расшифровано: «2007-2008 – начальник управления образования, науки, и молодёжной политики Рязани. 2008-2013 – начальник управления культуры Рязани».
Гнать надо со службы юристов, которые не подозревают о том, что всё перечисленное никакого отношения к государственной службе не имеет и является службой муниципальной, а по Конституции России органы местного самоуправления не входят в структуру органов государственной власти. И данная ошибка – системообразующая. Читаем короткую биографию Андрея Кашаева дальше: «С 3 октября 2013 года назначен главой муниципального образования, председателем Рязанской городской думы». Вот уж точно: простота – хуже воровства. Чистая ошибка по Фрейду. С точки зрения закона, председателя Думы депутаты избирают большинством голосов. Не может там быть никакого назначения. Но по сути, нельзя не признать, что исполнитель поручения по наполнению данной странички обладает хорошим чувством юмора и прекрасно владеет троллингом. Действительно, о каком избрании Андрея Кашаева можно говорить, памятуя о том, что в день выборов тот набрал самое низкое число голосов в городе, а депутатом стал только благодаря тому, что партия передала освободившийся мандат.
То же самое произошло и потом. При избрании председателя Рязанской городской Думы фактического избрания и не было: депутатов обязали решением партии поддержать единственную кандидатуру, что те беспрекословно и сделали. Андрей Кашаев сел в престижное кресло. Фактическая легитимизация назначения, а не избрания состоялась.