Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
27 апреля 2015
У некоторых священников, как у депутатов: доходы космические, а поступки комические

Минула пасхальная неделя, на знаменитые выходные многие православные люди посетили церкви, освятили куличи и крашеные яйца, набрались новых впечатлений, ну и потратили немного денег.

Казалось бы, всегда считалось, что церковь и коммерция это разные полюса. Знаменитая сцена, когда Иисус Христос разогнал торговцев в храме, не нуждается в пояснениях. Те, кто занимается стяжательством, не могут служить Господу. Настоящей вере не нужны огромные храмы и золотые короны, достаточно места в душе. В реальности всё совсем иначе.

Официально роскошное убранство церковных иерархов объясняют демонстрацией могущества и силы. Блеск позолоты – это блеск величия. Вот только наш Господь Иисус Христос ни в каких символах могущества не нуждался. В золотых одеждах не ходил, в Иерусалим въехал на осле, а не на белой колеснице.

Евангелия – это канон и первоисточник. Всё остальное – человеческое домысливание. Дорогие иномарки никогда не будут красить священников.

По сути, церковь – это дом Бога. Однако в Божьих домах взимают плату за крещение. Почему в одной церкви епархии крещение стоит 1,5 тысячи рублей, тогда как в другой крещение проводится бесплатно? Где-то, говорят, стоимость данной процедуры доходит и до 3 тысяч рублей. И так происходит в большинстве приходов.
Правильно ли это? Если у православной семьи, в которой только что родился ребёнок, нет денежных средств, как тогда быть? Получается, если у человека есть деньги, то можно заказать обряд крещения, а если нет?

Вот ещё один момент. Это взимание платы за свечи, цены на которые совсем не дешёвые. Например, стоимость наиболее доступной, судя по отзывам, составляет 20 рублей, а самой дорогой – 160 рублей. Однако, в других регионах ситуация иная. Например, в Савино-Сторожевском ставропигиальном мужском монастыре в Звенигороде Московской области свечи находятся отдельно от продающихся церковных товаров. За счётом никто не следит, рядом стоит закрытый ящик с отверстием для денег, над каждой группой свечей указана цена. Как раньше в троллейбусах при оплате проезда через аппарат: совесть пассажира – лучший контролёр. Всё очень просто: берёшь свечи и кладёшь монеты в ящик. Если денег действительно нет (не все же православные могут себе позволить даже свечку купить), то можно взять бесплатно. Вполне по-христиански.

Первая наша пасхальная статья вызвала много эмоций. Отклики шли разные. Основной поток – это просьбы не критиковать священников за имеющий иногда место формализм и отсутствие чуткости к прихожанам, так как служба ведётся строго в рамках устава Православной Церкви.   

Конечно, следование правилам – весьма похвально. Правда, и здесь существует знаменитая оговорка о субботе. Главное правило одно: люди не должны падать в обмороки для демонстрации набожности своей или настоятеля.

Церковь – храм Бога. Люди приходят сюда для общения с Господом. Священники – Его слуги. Не более того. Никакой слуга не вправе налагать ограничения для общения кого бы то ни было с Господом. Священники – не вахтёры на проходной и не пограничники на заставе.   

Впрочем, многие рязанские слуги народа также давно забыли о своей миссии. Зарплаты космические, а поступки комические.

Предыдущий пример с Екатерининским храмом показал новый для Рязани тренд.

Итак, указом рязанского митрополита 30 декабря 2014 года любимец прихожан настоятель Екатерининского храма протоиерей Владимир Баранов был переведён в сельский приход, насчитывающий около 300 дворов. Новый руководитель на освободившееся место назначаться не стал, настоятелем Екатерининского храма Вениамин объявил себя, а для обеспечения текущей деятельности ключарём назначили протоирея Георгия Аверина из Введенского храма села Новосёлки Рыбновского района Рязанской области (в 2010 году в этом населённом пункте проживало 392 человека).

Ранее самый главный региональный священник уже являлся настоятелем Кафедрального Успенского собора Рязани. Теперь управляющий Рязанской епархией взял под личное управление ещё один храм?

Ситуация выглядит очень интересно.

Вслед за перечисленными кадровыми изменениями, настоятель Ильинского храма города Рязани, расположенного на набережной напротив памятника Есенина, отправляется в церковь с приходом в шесть домов, за ним – настоятель Борисо-Глебского собора города Рязани (около десантного училища) переводится в малое село Борисково, а настоятелем там вновь становится митрополит Вениамин.

Бесспорно, это нетрадиционное выстраивание вертикали власти в Рязанской епархии. В чём может быть причина таких решений по лишению храмов в центре города настоятелей? Наверняка, как и у множества действий, тут существует как духовная, так и материальная сторона вопроса.

Не стоит витать в облаках, достаточно ограничиться приземлённой версией. Не секрет, что храмы, расположенные в центре Рязани, являются одними из самых обеспеченных и ликвидных в регионе. По церковному уставу доходами и пожертвованиями прихода распоряжается официальный настоятель. Именно он определяет суммы, которые пойдут на обустройство храма и помощь прихожанам, а также ту долю, которая будет перечислена епархии.

Теперь материальную сторону вопроса по центральным храмам Рязани будет решать лично митрополит Вениамин. Наверняка, существует и достойное духовное обоснование данных перетрясок, вызывающих справедливое волнение в среде прихожан, но такового наша редакция за прошедшую неделю так и не получила.

Ждём.

ДМИТРИЙХОДЫНКИН

Еще по теме БОТВА

Начинается работа скрипта Cron