Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
26 января 2016
Жилин жил, Жилин жив, Жилин будет жить
Андрей Жилин

Страшная картина открывается сверху над Рязанской областью. Сплошные проплешины в некогда густых лесных массивах словно следы безмерной человеческой алчности. За оставленными полосами деревьев вдоль дорог на месте некогда славящихся рязанских чащоб на тысячи метров разбросаны одинокие гниющие пеньки.

В феврале 2011 года министром лесного хозяйства региона стал Андрей Жилин, чьё собственное хозяйство, кажется, без каких-либо стеснений тут же легло на прямые должностные обязанности. Бывший бизнесмен перешёл в чиновники с должности директора деревообрабатывающей компании «Ока-Хольц», арендующей у государства приличный участок леса. Что примечательно, месяцем ранее, в январе 2011 года, суд взыскал с указанной организации более 1,5 миллионов рублей за неуплату аренды. Истцом выступило главное управление, в будущем – министерство, лесного хозяйства, которое затем ответчик и возглавил.

Деятельность Андрея Жилина на министерском посту полностью оправдала ожидания прежних партнёров по бизнесу и опасения остальных участников рынка. Все лесопереработчики сразу оказались жёстко поделены на своих и чужих, что одним давало практически полную свободу действий, пока другие, теряя бизнес, нервно искали выход из сложившейся ситуации. При этом под зачистку попали не только коммерсанты, но и работники отрасли. За время правления Андрея Жилина поменялись руководители практически в половине лесничеств. По имеющейся информации, одной из главных причин увольнений стало нежелание ответственных лиц подписывать якобы фальшивые акты выполненных работ.

После памятного лета 2010 года, когда над областью не гасло зарево пожаров, случился ещё один крупный скандал с участием Андрея Жилина. Тот уже являлся чиновником. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело. На расчистку горельников и подготовку почвы для новых посадок из бюджета была выделена значительная сумма. Но, как выяснилось, работы оказались выполнены только на бумаге.

Примерно в этот промежуток времени рядом с Андреем Жилиным появился Василий Сарычев по кличке Ушастый. Очень уважаемый в криминальном мире человек. Статус смотрящего за Касимовым просто так не дают.

Тогда же и начали под видом горелого пилить сохранившийся зелёный лес, обжигая стволы по кругу и тем самым визуализируя под пожар. Просто и финансово результативно.

Вообще, это очень интересный бизнес: не надо ни пахать, ни сеять. Только успевай точить пилы.

До определённого момента «Ока-Хольц» являлась маленькой, ни на что не претендующей компанией, но благодаря своему высокопоставленному тестю Андрей Жилин получает разрешение на инвест-проект, по которому организации выделяется огромный участок леса в аренду со скидкой по платежам государству в 50%. За это предприятие должно было привлечь в лесной бизнес региона свыше 300 миллионов рублей. Дальше в проект включают имеющуюся у Василия Сарычева пилораму. Та как-то вовремя сгорает, а страховая компания уж как-то очень легко выплачивает за получившийся ущерб около 200 миллионов рублей. На эти деньги строится современный завод по переработке древесины «Касимов древ».

К слову сказать, за месяц до пожара Василий Сарычев пытался продать пилораму за 35 миллионов рублей.

Параллельно начинает строиться «Рязанский фанерный завод», который до сих пор почему-то не имеет должного юридического оформления. Предприятие заключает соглашение с польской компанией Polikat, которой принадлежит 50% доли, ещё по 25% приходится на Андрея Жилина и директора «Ока-Хольц» Дмитрия Коровина.

Иностранцы получили контроль над новым заводом, но не над ситуацией. В этом и был просчёт. Андрей Жилин, став министром лесного хозяйства, рассказывал полякам, что цены на сырьё будут минимальными. Те поверили и привезли станок по выпуску шпона. Первая очередь фанерного производства была запущена.

И тут объявляют реальную цену за сырьё.

Поляки в ужасе, но сделать уже ничего не могут – договор подписан. Так Polikat сел на сырьевую иглу, а финансы пошли к Андрею Жилину огромным потокам чёрного нала.

Министр лесного хозяйства Рязанской области сразу стал подумывать о более престижном месте. Если есть деньги, то должность найдётся. Встал вопрос о переходе в Москву в «Рослесхоз» к старому приятелю и вместе с тем руководителю ведомства Виктору Маслякову, с которым вместе работали в Карелии. Тут же должность заместителя за два участка в селе Казарь и 2,5 миллиона рублей продаётся Валерию Симкину, который, согласно обещанию, после ухода Андрея Жилина займёт пост министра. Правда, тот тёплого места так и не дождался. Губернатор выступил против кандидатуры Валерия Симкина.

После такого поворота пришлось срочно искать нового человека.

Андрей Жилин совместно с курирующим лесное хозяйство заместителем губернатора Валерием Ионовым предлагают на пост министра помощника Ярослава Кудинкина, после чьего назначения ситуация в министерстве только усугубилась, а давление на работников усилилось. Представители «Ока-Хольц» получили в министерстве в одном из отделов рабочее место, где сразу готовятся необходимые декларации. Бумаги чиновниками подписываются тут же в течение часа. В проекте освоения лесов спокойно меняются листы, по которым впоследствии спиливают только ликвидные массивы, а неликвид остаётся гнить. Люди, знакомые с ситуацией не понаслышке говорят, что через 5 лет на некоторых территориях леса вообще не останется.

Когда новым куратором министерства со стороны правительства назначают Дмитрия Андреева, начинается жёсткий контроль за действиями Ярослава Кудинкина. Однако после пары встреч с Андреем Жилиным про справедливость все забывают. Именно с Дмитрия Андреева начинается эпоха так называемого сельского леса – массивов, выросших на сельскохозяйственных землях. Таких, кстати, в области огромное количество.

Загвоздка в том, что при вывозе сельского леса даже правоохранительные органы бессильны – территории никому не принадлежат. На предложения от лесников как можно быстрее поставить земли на учёт, Дмитрий Андреев отвечает, что нет средств и юридической базы по таким мероприятиям, а значит, сделать ничего нельзя.

Об отсутствии денег известному чиновнику, конечно, не стоило распространяться. Хочется напомнить, что Дмитрия Андреева арестовали осенью 2015 года по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, должностное лицо получило свыше 1 миллиона 700 тысяч рублей от директора одной из организаций региона за общее покровительство.

Что примечательно, перед уходом Андрея Жилина в Москву в одном из интервью у чиновника спросили, чем тот намерен заниматься на новом месте. Ответ прозвучал, что по сути – тем же. Наверное, леса Московской области уже не спасти.

 

Продолжение следует…

ИРИНАПЕЧОРИНА

Еще по теме БОТВА

Начинается работа скрипта Cron