Рязанская областная прокуратура, которая знаменита на всю страну своим кадровым составом от организатора вооружённого нападения на шатурских баранов Михаила Ивлиева до организатора "слоновской" преступной группировки Николая Максимова по кличке Макс, продолжает крепить свою репутацию и демонстрировать чудеса в правоприменительной практике. Сначала по нашей редакции в полицию поступило письменное указание возбудить уголовное дело по клевете на 5 неизвестных лиц. Теперь направлена жалоба в Роскомнадзор о разглашении данных предварительного следствия, к которому наша редакция никогда не имела никакого доступа. Такое впечатление, что для уничтожения нашего сетевого издания областная прокуратура готова идти на что угодно, вплоть до откровенной фальсификации материалов.
Это снова произошло впервые за всю историю существования рязанской журналистики и снова с Михаилом Комаровым. Поводом для жалобы послужила статья нашего главного редактора о задержании исполнителя и заказчика убийства известного рязанского бизнесмена Александра Заварзина. Рязанская областная прокуратура посчитала, что разглашены данные предварительного следствия, и направила соответствующее обращение в Роскомнадзор. Там жалобу проштамповали и вынесли нашему сетевому изданию предупреждение.
Контролирующие органы не пояснили, какие именно разглашённые сведения составляли охраняемую законом тайну. Сам факт поимки или какие-то другие подробности.
Информация о задержании исполнителя и заказчика убийства Александра Заварзина была опубликована в пятницу 27 июля 2018 года. В понедельник 30 июля 20018 года информационные агентства RZN.info и YA62 со ссылкой на пресс-службу следственного комитета опровергли эту информацию. Официально было заявлено, что никого не поймали.
Теперь областной прокуратуре в суде придётся объяснять, как можно разгласить то, чего не было с любыми деталями и подробностями.
Либо следует признать, что пресс-служба следственного комитета намеренно обманула рязанских журналистов, которых, видимо, держит за обыкновенных информационных попугаев, как это сделала рязанская полиция в деле со взрывом 18 января 2017 года внедорожника под управлением Светланы Грачёвой, когда причиной назвали неисправность топливной системы, а не использование дистанционного устройства. Только наше сетевое издание сразу написало, что автомобиль ни при чём, и первым опубликовало фотографии отверстий от шрапнели.
Странно, что рязанская областная прокуратура по этому поводу также не подала жалобу в Роскомнадзор о разглашении специально охраняемой законом тайны, которую видел весь город.
Осенью 13 сентября 2018 года через официальный рупор областного правительства сайт RZN.info следственный комитет объявил, что исполнитель и заказчик убийства Александра Заварзина установлены. 19 октября 2018 года газета "Аргументы и факты" опубликовала все детали и подробности операции. 2 ноября 2018 года главному редактору нашего сетевого издания Михаилу Комарову практически у трапа самолёта вручили предупреждение по июльской публикации.
Надо спрашивать разрешения у следователей, а не проявлять самостоятельность.
Свою жалобу о нарушении нашим сетевым изданием закона областная прокуратура строит на статье 161 УПК РФ, которая заключается в недопустимости разглашения данных предварительного расследования. Здесь несколько пунктов, и почти все цитируются. За исключением единственного и основополагающего – пункта 3, который всё четко разъясняет.
Статья 161 относится только к участникам уголовного процесса или к тем, кто имел возможность ознакомиться с материалами дела. Для недопустимости разглашения без разрешения ответственных лиц данных предварительного расследования берётся соответствующая подписка.
Представители нашей редакции не имели доступа к материалам уголовного дела по убийству Александра Заварзина. Ни один наш сотрудник не давал никакой подписки. Это значит, что ни о каком разглашении специально охраняемой законом тайны не может идти даже речи.
Рязанская областная прокуратура своей жалобой и Роскомнадзор своим предупреждением перенесли статью 161 на всех без исключения.
Теперь любые совпадения любой опубликованной информации в сетевых, печатных или эфирных изданиях с любой информацией в любом незаконченном уголовном деле станут поводом для отзыва лицензии.
Во избежание карательных мер любые криминальные новости необходимо согласовывать со следственными органами или областной прокуратурой.
Такое понимание статьи 161 УПК РФ есть информационный концлагерь. Любая редакция теперь попадает в прямую зависимость от следственных органов или прокуратуры.
Это прямая цензура и воспрепятствование осуществлению журналисткой деятельности.
Никто не обязан догадываться и предполагать, какие и где существуют и находятся в производстве уголовные дела, и какое там содержание.
В противном случае у западной критики появляются все основания утверждать, что в России под управлением Владимира Путина нет свободы слова.