На предыдущих выборах в Рязанскую областную Думу партия "Справедливой России" очень гордилась созданным проектом "Дети войны". Название оказалось настолько удачными, что идею постарались даже перехватить конкуренты. Лидер регионального отделения "Справедливой России" политический гроссмейстер Сергей Пупков, кстати, данным фактом весьма возмущался. Было понятно, что продвижению проекта уделяется особое внимание на самом партийном верху.
Среди прочего, были выпущены специальные дисконтные карты для населения. Теоретически участники программы получали возможность приобретать товары и услуги с фиксированной скидкой 5% в магазинах, аптеках, парикмахерских, платных медицинских и прочих учреждениях. Как обычно в таких случаях звучали обещания, что список таких предприятий будет постоянно расширяться.
Сама идея предоставления скидок была не новой, но работала отлично. Пенсионеры в массовом порядке потянулись за получением дисконтных карт. Это сразу обеспечило "Справедливой России" симпатии определённой части населения. Правда, пенсионеров никто не предупредил, что посещение большинства участников программы даже с учётом скидок окажутся по карману скорее куда более состоятельным слоям населения.
Всего в списке было указано порядка 70 предприятий. Вот этот состав участников:
2 мультибрендовых бутика,
4 коммерческие стоматологические клиники,
4 сауны, 2 из которых с возможностью вызова проституток,
4 клуба и ресторана,
4 частных коммерческих центра,
3 ювелирных магазина,
3 туристических агентства.
Спустя год большинство предприятий и организаций покинули программу "Дети войны", поскольку клиентов как-то не прибавилось. Сегмент изначально был не тот. Да и смысл постепенно терялся. Например, в сети супермаркетов Игоря Трубицына "Сорока" пенсионерам и так считают скидки по предъявлению удостоверения. Этот пример переняли и федеральные сетевики – "Магнит" и "Пятёрочка".
Из программы скидок для пенсионеров от "Справедливой России" вышли такие магазины, как "Дом плитки", "Калейдоскоп света", "Автопрофи", "Магнолия", "Империя сна"; парикмахерские "Бостон" и "Баттерфляй" и другие менее известные организации.
На сегодняшний день свыше 70% от заявленных участников прекратили работать по данной дисконтной карте.
Очередные предвыборные обещания закончились практически ничем.
Причём, очень быстро.