Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Ботва
17 сентября 2016
Лидеры "дороховской" преступной группировки вложились в нового кандидата на губернатора
Валерий Бебко недолго ходил без работы. Новая должность оказалась ещё лучше. Бывший префект Железнодорожного округа занял пост генерального директора "Рязаньавтодора". Увольнение оказалось переводом. Государственный служащий не успел даже опухнуть с голоду.

Как известно, Валерий Бебко является одним из трёх ближайших друзей детства Виталия Артёмова. Так исторически сложилось. При условии тихого и бесконфликтного ухода с поста мэра города тот ставил требование назначения старого товарища префектом одного из районов. Над странным ультиматумом тогда многие посмеялись. Особенно на подобные должности никто не рвался. Денег и бюджета там просто нет, а значит и ловить нечего, кроме оплеух вышестоящего начальства.

Непонятную просьбу Виталия Артёмова удовлетворили. Валерий Бебко стал префектом Железнодорожного района Рязани.

Примерно в то же самое время произошёл ряд других знаковых назначений. Андрей Глазунов пролоббировал Александра Селиванова руководить Октябрьским районом Рязани. Управлять Московским районом Рязани поставили Андрея Ковалёва. Нового чиновника сорвали с хлебной должности в столице, которая легко позволяла покупать куртки самых дорогих и престижных марок, например, итальянской фирмы Paul&Shark. Интересы партии власти были важнее иностранных шмоток.

Именно после этого и стало понятно, что политические группировки города готовятся к досрочной борьбе за пост губернатора. Префектуры и были ценны тем, что могли использоваться именно в качестве серьёзных предвыборных плацдармов. 

Досрочного голосования по губернатору не случилось, сценарий поломался и время пошло в затяг.

Пока Валерий Бебко находился в префектуре, влиятельные единороссы спонсировали в округе все партийные мероприятия по причине чего Железнодорожный район по политическим показателям не проигрывал другим округам. Цифры получались вполне приемлемые. В результате Валерия Бебко сильно не пинали. Человек типа работает и что-то делает. Не исключено, что такая спонсорская поддержка и была условием сохранения нужной Виталию Артёмову кандидатуры на этой должности.

Безусловно, Валерий Бебко чувствовал свою неприкасаемость и постепенно как бы борзел. Смелость чиновника выражалась, например, в нелицеприятных характеристиках с использованием обсценной лексики по Олегу Булекову. Столь резкие высказывания позволялись прямо во время планёрок с подчинёнными.

В городской администрации об этом хорошо знали. Удивительно, но ответной реакции прямого руководства не следовало. Олег Булеков, видимо, как командный игрок терпел заочные оскорбления ради общего дела.

Как известно на примере бывшего главного редактора рязанского бюро "Новой газеты" Михаила Комарова и фактического владельца рязанского пивзавода Алексея Кирилина по кличке Очкарик, которого лишили статуса депутата Рязанской областной Думы после пары статей в рязанском выпуске газеты "Московский Комсомолец" отправленных в Генеральную прокуратуру, месть – это холодное блюдо.

Заниматься текущей работой Валерий Бебко мог с трудом. Претензии возникали одна за другой. Бывший курсант военного училища – с головой всё понятно. Олег Булеков дождался нужного момента. Валерий Бебко чуть не вылетел по статье. Только вмешательство потусторонних сил позволило в самый последний момент написать заявление об уходе по собственному желанию.

Как итог, Валерия Бебко срочно поставили на поток – генеральным директором "Рязаньавтодор". Больше Виталию Артёмову двигать было просто некого: ближний круг бывшего мэра составляет не более пяти человек с учётом брата собственной супруги.

Новое назначение, скорее всего, согласовали с Шаукатом Ахметовым, с которого давно надо спросить не только за дырку Анны Шашковой по кличке Шпагат, но, прежде всего, за каждую дырку на асфальте.

С назначением нового генерального директора "Рязаньавтодора" начальнику управления экономической безопасности и противодействия коррупции Михаилу Лобанову стоит ждать осуществления откатных схем, как это произошло с 450 миллионами рублей при губернаторе Георгии Шпаке. Тогда дорожные деньги ушли в Подольск. Тему курировал Михаил Бабич – прямой покровитель Виталия Артёмова. В результате Рязань не увидела ни денег, ни дорог – только пустую фирму с 10 тысячами рублей уставного капитала.

Вот и сейчас правоохранительным органам долго ждать не придётся: вырывание денег процесс сиюминутный, а не стратегический как с выборами. Бюджет дорожного фонда – огромный, в условиях кризиса это будет самый лакомый кусок.

Валерий Бебко, мягко говоря, весьма замедленный в своих реакциях человек, но не вредный, поскольку видеть свой личный коммерческий интерес в государственных делах реально не умеет. Такого использовать втёмную – одно удовольствие. Можно сказать, подобная кандидатура настоящая находка, чтобы сидеть за других.

Помимо прочего, выборы в Государственную Думу всколыхнули очередную волну разговоров о скорой смене рязанского губернатора. Заезженная тема в местной политической жизни появляется уже чаще чередования времён года. Последний раз перечень вероятных наследников называли в августе. Тогда губернатор Олег Ковалёв показательно встретился с Владимиром Путиным и все разговоры о скором уходе рязанского губернатора сразу прекратились. Внешний сигнал оказался достаточно убедительным, чтобы одномоментно закрыть рот всем политическим предсказателям и колдунам.

Наступившая осень снова привела многих в возбуждённое состояние. На этот раз среди прочих замыленных имён возможных преемников неожиданно возникло упоминание Александра Чайки.

Очередные разговоры о скорой смене губернатора – типичная характеристика местного политического бомонда. Для Александра Чайки  – это возможность заработать деньги. Для всех остальных – неумение читать внешние сигналы. Буквально только что вышел рейтинг "Медиалогии" по губернаторам. В этом списке Олег Ковалёв поднялся на 31 пункт.

По некоторым сведениям, в продвижение Александра Чайки планируют вложить серьёзные деньги старые партнёры по бизнесу из "дороховской" преступной группировки. Как известно, подобные усилия уже прилагались на первой попытке Игоря Морозова стать рязанским губернатором. Тогда владелец компании "Инвест" Игорь Коськин даже накрыл под победный банкет собственный ресторан "Иван Васильевич".

Кусок встал олигарху поперёк горла. Игорь Морозов проиграл во втором туре Георгию Шпаку. Рязанскую братву подвинули подольские конкуренты. Позиции были потеряны, но мечта о собственном губернаторе осталась.

После распада "айрапетовской" группировки "дороховская" бригада, как известно, стала работать непосредственно с Игорем Коськиным. 

Гораздо меньше тех, кто в курсе, что в своё время Александр Чайка вместе с Андреем Межрицким, Валерием Мушкариным и рядом других лиц создали предприятие "Монитекс". Фирма была зарегистрирована в свободном от уплаты налогов городе Элисте, а офис располагался сначала на хлебозаводе №2 возле площади Соборной, а с декабря 1997 года на хлебозаводе №5 на Михайловском шоссе. Директором "Монитекс" сначала был Александр Назаркин, а затем с января 1998 года – Людмила Мишина. Валерий Мушкарин – коммерческий директор.

Оба хлебозавода контролировались лидерами "дороховской" преступной группировки.

Друг детства Фёдора Провоторова по отдыху в деревне Пальное Валерий Мушкарин начинал скульптором в строительной организации "Возрождение". Ходил, как и Игорь Коськин, с перфоратором и занимался отделкой помещений. Среди известных отремонтированных объектов – кафе "Театральное", рестораны "Русь" и "Первомайский". Через год в 1991 году устроился товароведом к Фёдору Провоторову в знаменитую компанию "Ф-Лидер", которую в 1993 году переименовали в "Эфес-лидер".

С 1997 года Валерий Мушкарин хорошо знаком многим в Рязани по кличке Лёрик как официальный жених известной городской блудницы Елены Поповой по кличке Попиха и как руководитель собственного звена из 20 человек в составе "дороховской" преступной группировки. Лидеры бригады – двоюродные братья Олег и Дмитрий Дороговы по кличке Дорохи.

Участники "лёриковского" звена Вадим Донцов и Станислав Маскаев в 1998 году получили долю в НИТИ у олигарха Георгия Широзия, который впоследствии стал финансировать лидера рязанского отделения партии ЛДПР Александра Шерина. Тоже, видимо, мечтал о своём губернаторе.  

Валерий Мушкарин получил 13 лет строгого режима.

Олег Дорогов получил 17 лет лишения свободы.

Дмитрий Дорогов остался на свободе и получил от Игоря Коськина в управление таксопарк.

Теперь на очереди – целая область. 

АЛЕКСАНДРИЛЬИН
P.S.
Александр Чайка станет губернатором. Олег Дорогов станет мэром. Фёдор Провоторов же стал. И Олег Дорогов станет – скоро уже на свободу выходить.

Еще по теме БОТВА