Сенатор от Рязанской области Игорь Морозов снова в центре скандала. На федеральном уровне с вызовом на дуэль украинского депутата Бориса Берёзы. На рязанском с застройкой окрестностей села Константиново. Супруга сенатора Ольга Морозова через суд пытается оспорить запрет на застройку заповедника "Есенинская Русь". У семьи в Рыбновском районе приобретены крупные наделы. По всей видимости, отказываться от строительства коттеджа на высоком берегу Оки супруги не собираются. Родина известного на весь мир безбожника, блудодея, алкоголика, самоубийцы, а, по некоторым данным, и бастарда Сергея Есенина до сих пор является одним из самых престижных мест проживания для тех, кто мечтает попасть в золотой миллиард, а число зверя у себя на руке или челе выложить из бриллиантов.
Эта история распила святой для всех поэтов земли под особняки и коттеджи началась в 2014 году, когда нынешний коллега Игоря Морозова по заслуженной пенсии в Совете Федераций и бывший губернатор Рязанской области Олег Ковалёв самовольно упразднил охранные зоны "Есенинской Руси". Градозащитники полагают, что исключительно с целью создания прецедента якобы законной застройки заповедника. Ограничения не действовали в течение месяца, и за это время администрация Рыбновского района успела распродать огромные территории на родине поэта Есенина, начав в хаотичном порядке раздавать разрешения на застройку.
Главный мировой специалист по Сергею Есенину очень добрая по натуре еврейка Ольга Воронова спокойно комментировала ситуацию и говорила, что не видит ничего страшного в застройке тропинок, по которым бегал босоногий Сергей Есенин, высокими заборами.
В числе тех, кто успел получить разрешение, оказался и Игорь Морозов, а вернее, его супруга – Ольга Морозова, что, в целом, не меняет дела. Как оказалось, на жену сенатора зарегистрировано два смежных участка1 общей площадью более 5 тысяч м2. Если обратиться к кадастровым картам, то окажется, что земельные наделы находятся между двумя населёнными пунктами – Иванчино и Новосёлками, на самом престижном после Лысой горы в Солотче высоком берегу Оки. Несколько лет представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры твердили о том, что на этом месте планируется незаконное строительство коттеджного посёлка – не зря же туда провели идеальную дорогу, электричество и коммуникации. К слову, даже построили за бюджетные деньги водонапорную вышку, в то время, как жители соседних Новосёлок не первый год сидели с гнилой водой и неосвещёнными улицами. Теперь понятно, ради кого всё затевалось.
Здесь стоит отметить, что любовь Игоря Морозова к земле тянется уже не первый год. По данным космополитического журнала "Форбс", в 2013 году рязанский сенатор стал самым крупным землевладельцем среди всех российских должностных лиц. С тех пор эти владения только расширялись. Игорь Морозов вместе с Ольгой Морозовой владеют 52 земельными участками для индивидуального жилищного строительства и сельхозпользования, на которых разводят лошадей, а на некоторых, вполне возможно, и чиновников. Количество земли официально указано в декларации сенатора на сайте Совета Федерации в 2017 году. По сравнению с 2015 годом супруги приросли 10 участками. При этом в собственности Ольги Морозовой значатся 12 земельных наделов, самый большой из которых площадью 1,8 тысяч м2. Два из них точно находятся в пределах заповедника имени Сергея Есенина. Хотя, нет никакой гарантии, что супруги не владеют ещё несколькими участками в охранной зоне через аффилированных лиц.
В 2018 году рязанская инспекция по охране памятников культурного наследия во главе с неравнодушным Денисом Зайцевым сделала невозможное: были разработаны границы "Есенинской Руси", которые официально утвердил Росреестр. Иными словами, – на законодательном уровне приняли окончательное решение: на территории заповедника строить коттеджи нельзя.
По словам самого Дениса Зайцева, за последние полгода было выиграно 37 административных дел у администрации Рыбновского района на сумму более 3,7 миллионов рублей, а также возбуждено уголовное дело на районного архитектора. Казалось бы, война за сохранение культурного наследия выиграна окончательно и бесповоротно, но тут с другой стороны баррикад из-за высоких заборов ударила тяжёлая артиллерия. Ольга Морозова подала в суд иск.
Требование простое – отменить решение Росрееста о закреплении границ "Есенинской Руси". Однако суд первой инстанции, наученный горьким опытом провалов в спорах с въедливыми градозащитниками, нашёл в себе смелость отказать жене Игоря Морозова в понятном в простом человеческом желании застроить коттеджами заповедник.
Надо было обращаться в арбитражный суд к судье Алексею Матину. Там бы провели социологическую экспертизу с опросом различных лиц из 86 городов страны, которые бы ответили, что не считают "Есенинскую Русь" заповедной зоной. За 207 тысяч рублей эксперт Иван Батыков, вполне возможно, напишет и не такое.
Ольга Морозова решила деньги на социологической экспертизе сэкономить и пошла чуть более длинным путём: оспорила решение первой инстанции в областном суде.
Поскольку председателю областного суда Елене Сапуновой мало проблем с племянником Денисом Сапуновым, то дело отправили назад в район на новое рассмотрение.
Поскольку независимость отечественных судов всем хорошо известна, то в новом решении можно не сомневаться и ждать тотальной застройки заповедника.
Как сказал наш главный редактор Михаил Комаров, который снова начал писать стихи, – есенинские дали всё-таки проср@ли.
Начальник строительного надзора области Василий Маслов вчера легализовал и не такое без всякого суда. В редакцию пришёл ответ по поводу жалобы на имя губернатора Рязанской области Николая Любимова по поводу самостроя клуба ThePeashem. Владельцы развлекательного заведения на улице Почтовой без разрешения и проекта самостоятельно провели раскопки в историческом центре города, увеличили площадь помещения, произвели монтажные работы под жилым домом, и никто не видит в этом никаких нарушений.
Василий Маслов теперь разъясняет редакции право на частную собственность. Под носом у всех городских и областных чиновников и надзирающих структур разрыли подземелья, а редакции все отвечают, что не видят причин для вмешательства.
Наверное, всех кормят в ThePeashem бесплатными обедами. Или просто Василий Маслов, видимо, мечтает слетать бизнес-классом в Таиланд. Других объяснений нет, а губернатору Николаю Любимову пора перестать быть добрым человеком. Никто вокруг уже совсем работать не хочет, кроме пресс-секретаря Дениса Арапова, к которому на приём не попасть, – так человек круглые сутки занят.
По мнению градозащитников, цена иска Ольги Морозовой применительно к общей территории составляет колоссальные деньги – более 100 миллиардов рублей.
Игорь Морозов ситуацию нашей редакции не комментирует.
Борис Берёза принял вызов и, по правилам дуэли, выбрал место – город Киев. Игорь Морозов не поехал.
Законность обладания сенатором заявленным пистолетом и угрозы убийства правоохранительные органы не проверяют.
Это даст очередной повод заместителю начальника региональной полиции Ивану Бахилову трясти планшетом с нашими статьями и говорить, что начальник региональной полиции Сергей Лебедев не справляется со своими обязанностями.
1 Кадастровые номера 62:13:1160101:476 и 62:13:1160101:477