Анонсированный интернет-страницами на 19 февраля визит в наш город уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова не состоялся. Причина достаточно банальна – грипп. Пусть выздоравливает.
Улеглись страсти, успокоилось дыхание, бумажные и электронные СМИ обстоятельно описали всё происшедшее в этот день в бизнес-сообществе, напечатали фото, теперь можно в тихой обстановке проанализировать итоги несостоявшегося визита.
Первое, чему удивились местные: гость должен был прилететь на вертолёте и приземлиться на площадке, расположенной на улице Чкалова.
Знающие город уже в мыслях прокрутили всю улицу: от площади Победы до ЖБИ-2 и, вероятно, сказали, что такого быть не может.
Ан нет, оказывается, на территории городского элеватора (не путать с Дягилевским), т.е. на территории, которая старожилам известна как «Заготзерно», есть оборудованная по всем авиационным правилам площадка, способная принимать и отправлять воздушные суда в виде вертолётов.
Кто, когда, на какие деньги и за сколько оборудовал на территории предприятия и практически в центре города такое сооружение – остаётся коммерческой загадкой.
Будем благодарны читателям, если кто поделится информацией.
Тому, кто даст самый полный ответ, – в подарок модель вертолёта.
Ну а дальше и начинаются всякие разные загогулины.
Встреча московского чиновника, по статусу равного начальнику управления администрации президента, с губернатором области, оказывается, не предусматривалась.
Причина, как объяснили в кругах, близких к серому зданию, – заранее запланированный визит в наш город не менее статусного московского гостя, с которым губернатор должен был провести целый день.
Правда, следов пребывания на окских берегах в этот день человека, фамилию которого наши источники предпочитали произносить шёпотом, обнаружить не удалось.
Так что вывод (для удобства будем их нумеровать) первый: губернатор нашёл благовидный предлог уклониться от встречи.
Основная причина уклонения – ситуация с двумя уполномоченными по защите прав предпринимателей. Одним, который работает за зарплату, с офисом, служебной машиной и имеет среди тех, кого должен защищать, авторитет, равный нулю, но назначенный на эту должность губернатором; и другим, поставленным Борисом Титовым, выполняющим свои функции на общественных началах, использующим для этого свой личный автомобиль, свой личный офис и имеющим авторитет, отличающийся от предыдущего в гораздо большую сторону.
Поскольку встреча Олега Ковалёва и БорисаТитова так и не состоялась, ситуация с этими двумя, у которых рейтинг, соответственно, ноль и сто процентов пока так и не разрешилась, что, несомненно, не очень хорошо.
Это вывод второй.
Потому что не кончаются всякие разговоры и пересуды, типа, а у кого рука длиннее, а у кого на этой руке волосы толще.
Те, кто видел распорядок визита, утверждают, что там было предусмотрено чаепитие с так называемыми тяжеловесами – так иногда называют не только штангистов, но и тех, чей бизнес весит много и не всегда в пересчёте на статьи уголовного кодекса. В элитный список попали любитель автоспорта М., продавец стройматериалов Ш., производитель яиц Л., ресторанно-магазинный активист Т., многоотраслевик К., изготовитель кирпича К., ну и другие – общим числом чуть более десяти человек.
Редкий случай, когда все эти знаменитые олигархи оказались бы за одним безалкогольным столом, – но не случилось.
Удивительно другое, – в этот список не внесли ни одного строителя. А у них ведь объёмы рублёвые, можно сказать, зашкаливают, особенно на фоне тотальных продаж в конце года.
Вывод третий – это потому, что если тяжеловесы считаются условно независимыми от власти, то строители – безусловно зависимые, начиная от выделения земли и получения техусловий, и заканчивая обременениями, которые могут быть всего лишь в виде маленькой детской площадки, а могут превратиться из-за плохого поведения в огромный детский сад с поликлиникой впридачу.
Поэтому-то их на бесплатный чаёк и не позвали.
Вместо английских церемоний пришлось ужимать формат и собирать предпринимателей в гостинице «Форум», где во главу стола был посажен молодой человек с такой же молодой бородкой, представленный руководителем аппарата федерального уполномоченного и счастливо избежавший заражения гриппом от шефа, потому что приехал в Рязань накануне и на поезде.
Рядом оказался заместитель председателя областного правительства Дмитрий Андреев, несмотря на рабочее время и официальный формат встречи, одетый в дорогой на вид почти чёрный шерстяной кардиган и без галстука.
Дальше с одной стороны разместились заместитель председателя областной торгово-промышленной палаты Евгений Сорокин и руководитель организации под названием Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий Владимир Кутенцин.
Председатель ТПП Татьяна Гусева приходить на встречу, похоже, и не собиралась, видно, побоялась получить свою порцию неприятных вопросов, например, про аптеки «Забота», которые беззастенчиво используют (с разрешения руководства ТПП) раскрученный бренд и впаривают людям лекарства втридорога.
Что же касается Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий, то о деятельности данной организации можно судить только по тому, что раз в год от её имени подписывается трехстороннее соглашение между правительством, профсоюзами и предпринимателями.
Кроме того, должность заместителя здесь долгие годы занимал небезызвестный депутат, ресторатор, девелопер и фигурант громких уголовных дел Эдуард Новиков, который получил свой условный срок. В прошлом, кстати, член партии «Единая Россия».
Вывод четвёртый – власть прислала своего представителя и с ним специальную пожарную команду, которая должна была помочь загасить народный гнев.
В самом начале встречи Дмитрий Андреев, ласково улыбаясь, предложил дать отпор злодеям, которых почему-то не обозначил поимённо, и не позволить тайным силам развести власть с предпринимателями по разные стороны баррикад, потому что все сейчас на одной линии.
Ему в поддержку дуэтом запели ТППшник и РАЭСПник.
Сразу стало понятно, что будет происходить.
Вывод пятый: поставленную задачу, заморочить присутствующим головы, зампред и эти двое начали выполнять сразу.
Забегая несколько вперёд по ходу повествования, необходимо сказать, что этот ловкий ход был разоблачён присутствовавшим на встрече предпринимателем, который встал и сказал, что не требуется разводить власть и предпринимателей на разные стороны, потому что у каждого из них своя баррикада, и каждый борется против своих оппонентов, или врагов – как угодно.
Обсуждать дискуссию, длившуюся более двух часов, и во время которой чего только не говорили, например, предлагали запретить торговым сетям работать после шести вечера, спрашивали, почему для появления на прилавках супермаркетов местных товаров созданы невыполнимые условия, – дело неблагодарное.
Вероятно, поэтому у Дмитрия Андреева пружинки хватило минут на сорок, а потом куда всё подевалось: голос стал резким, временами буквально переходящий на крик, ответы на вопросы носили не конкретный, а декларативный характер, и содержали в себе посыл – сам виноват!
Активность присутствующих сходила на нет, что, в свою очередь, повышало настроение Дмитрия Андреева. Дело закончилось традиционным созданием рабочей группы, для обсуждения путей решения вопроса по злосчастному коэффициенту К2, за отмену повышения которого и без того уже однозначно высказались полторы тысячи человек, буквально за несколько дней собравшие подписи.
Кстати, о тех, кто сидел по другую сторону стола.
Это был руководитель местного отделения «Деловой России» Владимир Моторжин и тот самый общественный уполномоченный с авторитетом Владимир Мимоглядов.
Они пытались рулить процессом, иногда у них это получалось, но большей частью солировал Дмитрий Андреев.
Вывод шестой. Надо тренироваться, как участвовать в дискуссии, как задавать вопросы и как давать ответы – тогда чиновника и в беседе победить можно.
И сразу вывод седьмой. Про жильцов дома №28 на улице Радищева (кто подзабыл – это администрация города с Олегом Булековым и городская Дума с Андреем Кашаевым).
Прознав про визит в Рязань самого главного уполномоченного при президенте, городское руководство в лучших традициях итальянской оперной школы начали исполнять свои арии.
Сначала Олег Булеков спел чётко по нотам про коэффициент К2: рассмотрим, отложим, обсудим, перенесём и будем спокойны.
Потом началась партия Андрея Кашаева: согласен с Олегом Булековым, всё можно сделать, и мы уже готовы.
Андрей Кашаев, наверное, предполагал именно так и сделать, ну хотя бы для того, чтобы, когда Борис Титов начал чаёвничать с тяжеловесами, то оказалось, что буквально несколько минут назад городская Дума под его чутким руководством уже этот вопрос решила.
Как нам сообщили другие жильцы, для этого членам профильного комитета Думы было велено придти на работу на час раньше, чтобы вопрос про К2 обсудить и направить проект решения о пересчёте-переносе-отмене на заседание данного законодательного органа.
И тогда получилось бы, что солист Андрей Кашаев – хороший, и арию спел без ошибок, а солист Олег Булеков пел плохо и много раз фальшивил.
Но не получилось – москвич заболел, не приехал, и по известному чиновничьему принципу «как бы чего не вышло» никто никаких комитетов не собирал и вопросов на Думу не вносил.
Вывод восьмой. Когда чиновник обещает что-то сделать, вместо того, чтобы сказать: «Жители обратились, и я уже сделал», – можно с уверенностью сказать, что этого практически никогда сделано не будет.
Олег Булеков сразу уехал в Италию. Конечно, не учиться петь, а по другому поводу.
К чему же мы пришли.
Коэффициент К2 не отменили, двууполномоченность не ликвидировали, напряжённость в бизнес-сообществе не сняли, тяжеловесов чаем не напоили.
Улучшилась только погода – зима сходит на нет, но из-под растаявшего снега вылезает скопившаяся за несколько месяцев грязь, за слова «я видел колбасу за тысячу рублей» никого не отправляют в психушку, «Оскар» нашим не достался.
В известном мультфильме пели, что прилетит на вертолёте волшебник, покажет бесплатное кино, угостит мороженым.
На самом деле всё оказалось по другому: волшебник не прилетел, «кина» не будет, а в такую погоду от мороженого можно простудиться или даже гриппом заболеть.