Осуждённому за самооборону рязанскому бизнесмену Евгению Прокофьеву хотят ужесточить наказание. Угроза исходит от должностного лица, которое получило новые полномочия, но не получило желаемую сумму. Евгений Прокофьев является известным рязанским бизнесменом, чья семья обладает достаточными денежными ресурсами. За лояльное отношение от ряда лиц на этапе следствия поступило предложение о гонораре в 700 тысяч рублей. Евгений Прокофьев ответил отказом и написал об этом жалобу с указанием конкретных лиц. Теперь государственное обвинение грозит не в меру болтливому подсудимому с обострённым чувством справедливости новыми тюремными карами.
Существует вероятность, что родившийся позавчера сын ещё долго не увидит отца.
Евгению Прокофьеву назначено три года лишения свободы в колонии общего режима и возмещение морального вреда в размере 500 тысяч рублей. И несмотря на то, что даже в приговоре Октябрьского районного суда чётко указано – преступление совершенно из-за неправомерных действий потерпевшего, последнего к ответственности так и не привлекли.
Сама история случилась в начале августа 2016 года. Возле бизнес-центра НИТИ собралась группа людей. Директор фирмы «Армада-нефть» Валентин Прокофьев вместе с братом Евгением Прокофьевым приехал поговорить с Андреем Фоломкиным по кличке Фокс по поводу своих пропавших денег. Тремя месяцами ранее собеседник взялся оказать предпринимателю услугу по переводу электронных цифр в наличные средства без налогового обременения. Естественно, за определённый процент. Возвращать свои деньги Валентину Прокофьеву пришлось через ежедневные звонки и неприятные разговоры. В результате часть средств была отдана, но на руках у Андрея Фоломкина осталось около миллиона рублей – решил накинуть себе процент побольше, чем оговорённые 4,5. В итоге цена за услугу оказалась слишком высока.
У бизнес-центра Андрей Фоломкин сначала показался в одиночестве. Затем быстрый удар без предупреждения в лицо Валентину Прокофьеву стал своего рода сигналом для прячущегося подкрепления из пяти человек. И пока трое удерживали одного брата, другие разбирались со вторым. Андрей Фоломкин, прижимавший лицом к асфальту Валентина Прокофьева, успел вытащить у своей жертвы травматический пистолет. В этот момент Евгений Прокофьев вырвался, выхватил оружие из рук оппонента и сделал предупредительный выстрел в воздух. Андрей Фоломкин, как герой американских боевиков, кинулся на человека с оружием. Видимо, забыл, что в жизни всё гораздо прозаичнее. Евгений Прокофьев растерялся от такой реакции и, не прицеливаясь, снова выстрелил. Андрей Фоломкин лишился глаза.
Возбудили уголовное дело. Валентин Прокофьев, который во время избиения получил сотрясение мозга и сломанное ребро, извинился и предложил возмещение всех медицинских затрат и средств, потраченных на реабилитацию. Андрей Фоломкин, который уже забыл про собственный долг, за причинённые бизнесмену увечья не извинился и потребовал 10 миллионов рублей. Не получив желаемого, стал решать вопрос через суд. Так виновник сложившейся ситуации стал потерпевшим, а человек, защищавший искалеченного брата и себя, – обвиняемым. Движению дела помог отец Андрея Фоломкина. Ещё одна история о том, как родитель с милицейским прошлым не смог достойно воспитать собственного сына. Так что, лишившись глаза, Андрей Фоломкин стал даже ближе к полицейской системе, которая иногда демонстративно отказывается пользоваться органами зрения.
19 апреля в суде будет рассматриваться кассационная жалоба на вынесенный приговор. Редакция пристально следит за развитием событий и рязанским правосудием.